- Адащик, Л. В. Некоторые результаты участия Республики Беларусь в исследовании PISA–2018 по естественнонаучной грамотности / Л. В. Адащик // Весн. адукацыі. – 2022. – № 1. – С. 17–27.
- Адащик, Л. В. Формирование психологической готовности обучающихся к выполнению контрольно-диагностических работ / Л. В. Адащик // Весн. адукацыі. – 2023. – № 6. – С. 28–34; № 7. – С. 28–36. (репозиторий)
- Андросова, Н. П. Современная образовательная среда урока в коучинговом формате / Н. П. Андросова // Весн. адукацыi. – 2024. – № 12. – С. 54–59.
- Белоголовая, М. С. «Кроссенс» как метод визуализации учебного материала и развития креативности учащихся на уроках биологии и географии / М. С. Белоголовая // Весн. адукацыi. – 2024. – № 7. – С. 47–51.
- Борщевская, Е. В. Учебно-методический комплекс для провендения факультативных занятий «Экологическая безопасность и здоровье человека» по формированию у обучающихся функциональной грамотности в области экологии и здоровьесбережения / Е. В. Борщевская // Весн. адукацыi. – 2023. – № 12. – С. 5–10.
- Борщевская, Е. В. Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся в разных странах и регионах мира при изучении учебных предметов естественнонаучного цикла / Е. В. Борщевская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 5. – С. 28–37.
- Борщевская, Е. В. Потенциал учебного предмета «Биология» в формировании функциональной грамотности обучающихся в области здоровьесбережения / Е. В. Борщевская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 10. – С. 26–30.
- Букато, А. Н. Задания по химии с межпредметным содержанием как средство формирования естественнонаучной грамотности учащихся / А. Н. Букато, Е. Я. Аршанский // Весн. адукацыi. – 2023. – № 12. – С. 11–19.
- Валькович, О. Ф. Теоретический аспект формирования функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития / О. Ф. Валькович // Пед. наука и образование. – 2022. – № 1. – С. 95–102.
- Васюковіч, Л. С. Праблема фармiравання функцыянальнай пiсьменнасцi ў айчыннай педагогiцы / Л. С. Васюковіч // Весн. адукацыi. – 2024. – № 1. – С. 10–20.
- Волочко, А. М. Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам / А. М. Волочко, К. И. Шибаева // Пед. наука и образование. – 2022. – № 3. – С. 54–62.
- Волочко, А. М. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области «Коммуникация на государственных языках (белорусский язык, русский язык)» в системе языкового и литературного образования / А. М. Волочко // Весн. адукацыі. – 2022. – № 8. – С. 50–60.
- Горбунова, М. Б. Национальное исследование качества образования / М. Б. Горбунова // Весн. адукацыi. – 2024. – № 1. – С. 42–45.
- Горбунова, М. Б. Концепция формирования универсальных компетенций детей и учащейся молодежи / М. Б. Горбунова, В. И. Короткевич // Весн. адукацыi. – 2024. – № 2. – С. 45–50.
- Горбунова, М. Б. Формирование и оценка функциональной грамотности: подготовка к национальному исследованию качества образования / М. Б. Горбунова, В. И. Короткевич // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. – С. 5–11.
- Горбунова, М. Б. Некоторые результаты участия Республики Беларусь в исследовании PISA–2018 по математической грамотности / М. Б. Горбунова // Весн. адукацыі. – 2021. – № 6. – С. 5–14.
- Гулецкая, Е. А. Функциональная грамотность младшего школьника: интегративные компоненты / Е. А. Гулецкая, Т. А. Ковальчук // Весн. адукацыі. – 2021. – № 10. – С. 36–46. (репозиторий)
- Давидовская, Г. Э. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области искусства в процессе изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» / Г. Э. Давидовская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 7. – С. 22–31.
- Евланов, М. В. Формирование технико-конструкторских умений и ключевых компетенций учащихся на факультативных занятиях «Функциональная грамотность: конструируем и проектируем» / М. В. Евланов // Весн. адукацыi. – 2023. – № 11. – С. 5–15.
- Жук, А. И. Подготовка будущих педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся: методологические подходы, направления и механизмы / А. И. Жук // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 7 (379). – С. 5–12.
- Зеленко, О. В. Искусство жить: раскрываем секреты функциональной грамотности в школе / О. В. Зеленко // Весн. адукацыi. – 2024. – № 6. – С. 45 –48.
- Кампанеец, С. Ю. Праблемнае навучанне як сродак фарміравання чытацкай адукаванасці вучняў / С. Ю.Кампанеец // Весн. адукацыi. – 2024. – № 6. – С. 31–34.
- Кобачевская, С. М. Функциональная грамотность педагога искусства: теоретические основы и содержательные компоненты / С. М. Кобачевская // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 1 (373). – С. 42–47.
- Колосовская, И. Г. Формирование у учащихся функциональной грамотности в процессе проектной учебно-познавательной деятельности на факультативных занятиях по иностранному языку / И.Г. Колосовская, И. В. Чепик // Весн. адукацыi. – 2023. – № 10. – С. 5–11.
- Концептуальные основания формирования функциональной грамотности учащихся в воспитательном процессе учреждений общего среднего образования / В. Г. Стуканов, Глинский А. А., Курбыко З. С., Новик С. Н. // Пед. наука и образование. – 2023. – № 1. – С. 6–13; № 2. – С. 5–11. (репозиторий)
- Костюкович, Н. В. Теоретико-методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе проектной деятельности при изучении учебных предметов математического и естественнонаучного образования / Н. В. Костюкович, Т. Н. Конашевич, В. Н. Синькевич // Весн. адукацыі. – 2022. – № 6. – С. 13–24.
- Кротов, В. М. Дидактическое обеспечение реализации STEM-подхода при обучении физике в учреждениях общего среднего образования / В. М. Кротов, К. А. Моисеенко // Весн. адукацыi. – 2023. – № 10. – С. 12–19.
- Кротов, В. М. Уровни функциональной естественнонаучной грамотности учащихся и их диагностика при изучении физики / В. М. Кротов // Весн. адукацыi. – 2023. – № 4. – С.15–19.
- Кудрявцева, С. А. Использование интернет-сервисов в образовательном процессе / С. А. Кудрявцева // Весн. адукацыi. – 2023. – № 5. – С. 35–38.
- Морозов, А. В. Цифровая грамотность населения Республики Беларусь: проблемы и перспективы / А. В. Морозов // Весн. адукацыi. – 2024. – № 1. – С. 51–55.
- Новик, С. Н. Формирование кооперации и коммуникации как универсальных компетенций функциональной грамотности учащихся V–IX классов / С. Н. Новик // Весн. адукацыi. – 2024. – № 6. – С. 22–30.
- Опыт создания учебно-методического обеспечения для развития функциональной грамотности обучающихся / Г. К. Исмаилова, К. Е. Хасенова, И. В. Шеститко, Г. Б. Григорьева // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2024. – № 4 (122). – С. 28–32.
- Паноў, С. В. Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці вучняў у працэсе засваення зместу вучэбнай праграмы «Чалавек і свет. Мая Радзіма — Беларусь» / С. В. Паноў // Весн. адукацыi. – 2024. – № 10. – С. 16–25.
- Паноў, С. В. Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці вучняў у працэсе засваення зместу вучэбнай праграмы «Чалавек і свет. Мая Радзіма — Беларусь» (Заканчэнне. Пачатак у № 10 за 2024 год.) / С. В. Паноў // Весн. адукацыi. – 2024. – № 12. – С. 27–41.
- Печенёва, Т. А. Как подготовить старшеклассников к национальному исследованию качества образования / Т. А. Печенёва // Весн. адукацыi. – 2023. – № 9. – С. 12–18.
- Пищик, О. Г. Арт-маршрут для путешествия: формирование функциональной грамотности в области искусства у учащихся V–IХ классов / О. Г. Пищик // Весн. адукацыi. – 2024. – № 6. – С. 12–21.
- Пищик, О. Г. Арт-старт: формирование функциональной грамотности учащихся юношеского возраста средствами искусства / О. Г. Пищик // Весн. адукацыi. – 2024. – № 9. – С. 47–53.
- Ражнова, А. В. Формирование функциональной грамотности в области работы с информацией у учащихся V—IX классов как образовательный ориентир в воспитательном процессе / А. В. Ражнова // Весн. адукацыi. – 2024. – № 8. – С. 48–56.
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся IХ класса (2021/2022 учебный год) // Весн. адукацыі. – 2023. – № 1. – С. 35–46.
- Рекомендации по результатам изучения читательской грамотности учащихся IV класса (2021/2022 учебный год) // Весн. адукацыі. – 2022. – № 12. – С. 10–28.
- Русецкий, В. Ф. Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема / В. Ф. Русецкий, О. В. Зеленко // Весн. адукацыі. – 2020. – № 9. – С. 15–22; № 10. – С. 5–13; № 11. – С. 5–13. (репозиторий)
- Рэкамендацыі па выніках вывучэння чытання і разумення тэксту (чытацкай адукаванасці) на беларускай мове вучняў IV класаў // Весн. адукацыi. – 2024. – № 4. – С. 15–31.
- Свентуховская, Г. В. Методическое обеспечение приемов формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках обществоведения: метапредметный подход / Г. В. Свентуховская // Весн. адукацыi. – 2023. – № 8. – С. 12–24.
- Смирнова, Е. Ю. В «поисках» функциональной грамотности: понятийная рамка и воплощение в учебном тексте / Е. Ю. Смирнова // Весн. адукацыі. – 2022. – № 2. – С. 31–39.
- Смирнова, Е. Ю. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области работы с информацией в процессе факультативных занятий «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» для учащихся VIII (IХ) классов /Е. Ю. Смирнова, Г. Э. Давидовская // Весн. адукацыі. – 2023. – № 3. – С. 26–33.
- Стуканов, В. Г. Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы в процессе воспитательной работы / В. Г. Стуканов, А. А. Глинский // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. – С. 41–47.
- Стуканов, В. Г., Формирование функциональной грамотности учащихся V–VII классов в воспитательном процессе / В. Г.Стуканов // Весн. адукацыi. – 2024. – № 4. – С. 5–14.Темушев, С. Н.
- Темушев, С. Н. Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в разных странах и регионах мира в процессе обучения истории / С. Н. Темушев // Весн. адукацыі. – 2022. – № 2. – С. 40–50; № 3. – С. 19–26; № 4. – С. 36–42.
- Темушев, С. Н. Потенциал учебных предметов историко-обществоведческого образования в формировании у обучающихся экологической грамотности / С. Н. Темушев // Весн. адукацыі. – 2022. – № 11. – С. 23–31.
- Темушева, Е. А. Формирование патриотических ценностных ориентаций учащихся в процессе школьного литературного образования: к постановке проблемы / Е. А. Темушева // Весн. адукацыi. – 2024. – № 8. – С. 5–15.
- Тиринова, О. И. Концептуальные основания формирования у учащихся начальных классов функциональной грамотности в области работы с текстами и информацией, в том числе цифровой / О. И. Тиринова // Весн. адукацыі. – 2023. – № 1. – С. 12–21.
- Тиринова, О. И. Структурные компоненты лингвометодической системы обучения грамоте во взаимосвязи с формированием учебных компетенций младших школьников / О. И. Тиринова // Весн. адукацыi. – 2024. – № 10. – С. 5–15.
- Хитрюк, В. В. Подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся в контексте принципа инклюзии в образовании / В. В. Хитрюк // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 4(364). – С. 23–30.
- Шибкова, К. И. Система упражнений по формированию у учащихся читательской грамотности при обучении русскому языку / К. И Шибкова // Весн. адукацыi. – 2024. – № 8. – С. 40–47.
Тренировочные задания по функциональной грамотности носят ознакомительный характер. Это задания, предполагающие использование знаний и умений для поиска решений в смоделированных жизненных ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться сейчас или в будущем.
Данные материалы представляют интерес для учащихся, их родителей, педагогических работников, специалистов в области образования и могут быть использованы при подготовке к национальному исследованию качества образования (НИКО).
Работа с этими материалами позволит получить всем заинтересованным лицам общее представление о структуре и типологии заданий НИКО, объеме и форме их предъявления.
При этом следует учитывать тот факт, что представленные материалы не идентичны заданиям, которые будут использованы в самом исследовании.
Опыт выполнения подобных заданий поможет учащимся более успешно проявить себя в НИКО.
Желаем успеха!
Тренировочные задания
Тренировочные задания по функциональной грамотности носят ознакомительный характер. Это задания, предполагающие использование знаний и умений для поиска решений в смоделированных жизненных ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться сейчас или в будущем.
Данные материалы представляют интерес для учащихся, их родителей, педагогических работников, специалистов в области образования и могут быть использованы при подготовке к национальному исследованию качества образования (НИКО).
Работа с этими материалами позволит получить всем заинтересованным лицам общее представление о структуре и типологии заданий НИКО, объеме и форме их предъявления.
При этом следует учитывать тот факт, что представленные материалы не идентичны заданиям, которые будут использованы в самом исследовании.
Опыт выполнения подобных заданий поможет учащимся более успешно проявить себя в НИКО.
Желаем успеха!
Тренировочные задания