16 марта мы отметили необычный праздник – День цветных карандашей! Предлагаем продлить его празднование на всю неделю…

Карандаши были известны уже в Древнем мире, их упоминал еще Плиний Старший. Но как художественное средство они стали использоваться лишь в начале XX века, сохраняя свою популярность и сегодня. Цветные карандаши широко применяются на уроках искусства и в арт-терапии.

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце пройдут 24 марта на тему: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

Продолжается работа по расширению сети военно-патриотических клубов в Минской области.

22 марта 2022 года на базе ГУО «Минское областное кадетское училище» молодое пополнение из числа учащихся Логойского и Смолевичского районов примут в члены областного военно-патриотического клуба «Доблесть».

Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь рекомендованы пособия серии «Компетентностный подход» для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения с целью использования в образовательном процессе. Пособия разработаны в соответствии с учебными программами по учебным предметам и дополняют действующие учебные пособия.

23–27 марта 2022 года в павильоне Национального выставочного центра «Белэкспо» пройдет XXIX Минская международная книжная выставка-ярмарка.

В Год исторической памяти, объявленный в 2022 году в Беларуси, центральным стендом мероприятия станет «Река времени Батьковщины».

15 марта 2022 года в Национальном институте образования состоялось научное собрание по предварительной экспертизе диссертации Хруль Ольги Станиславовны на тему «Научно-методическая система социально-образовательной интеграции учащихся с особенностями психофизического развития» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика, представленной на соискание ученой степени доктора педагогических наук (научный консультант – Чечет В. В., доктор педагогических наук, профессор).

Змест навуковага і метадычнага часопіса «Роднае слова» традыцыйна акрэсліваецца шырокімі прафесійнымі запатрабаваннямі яго чытачоў. Кожны нумар змяшчае публікацыі актуальных навуковых даследаванняў у літаратуразнаўстве, мовазнаўстве, педагогіцы, мастацтвазнаўстве і культуралогіі, а таксама матэрыялы, неабходныя ў штодзённай працы настаўніка-філолага: метадычныя распрацоўкі ўрокаў і пазакласных мерапрыемстваў, матэрыялы для падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання, тэматычнага кантролю, прадметных алімпіяд.

Ежегодно 15 марта отмечается День Конституции Республики Беларусь. Конституция является Основным Законом нашего государства, на ее основе формируется вся система законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.

Белорусская Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности.

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце пройдут 17 марта на тему: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

11 марта 2022 года в Национальном институте образования состоялась встреча сотрудников института с представителем общественного объединения «Белорусский фонд мира».

Предметом деятельности Фонда мира является мобилизация средств и усилий общественности для реализации программ, направленных на миротворческую, благотворительную и другую гуманитарную деятельность.

24 августа 1991 года на внеочередной конференции Белорусского отделения Советского фонда мира был учрежден Белорусский фонд мира, ставший правопреемником Советского на территории республики.

За принятием и утверждением нового Кодекса об образовании последуют продуманные решения, законы и подзаконные акты, поэтому сейчас крайне важно, когда учителя, эксперты и организаторы образовательного процесса высказывают аргументированные позиции по совершенствованию и дальнейшему развитию системы образования.