- Информация о материале
- Категория: Международный опыт и сотрудничество
Национальный институт образования осуществляет международное сотрудничество с ведущими научными и образовательными центрами стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основные направления международного сотрудничества в сфере науки и образовательной практики:
— взаимодействие с научными и образовательными учреждениями других стран в рамках действующих договоров, поиск новых партнеров;
— взаимная экспертиза научной, научно-методической, учебно-методической продукции и проектов нормативных документов в сфере образования;
— участие в исследовательских проектах и программах международных и зарубежных организаций в сфере образования;
— представление научно-методических изданий и учебной литературы, изданной институтом, на международных выставках и книжных экспозициях;
— подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам актуального состояния национальной системы образования в контексте международных тенденций развития образовательных систем;
— организация международных научных мероприятий, участие в проведении совместных научных мероприятий:
VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (14–15 ноября 2019 года)
Научные доклады
Сессия № 1. Общий пленум «Оценка качества образования на национальном и международном уровне».
- Хамзина Сауле Аскаровна / Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева / с докладом «Внутриклассное оценивание в Кыргызстане: от отдельных проектов к системной реализации»
- Тюрина Наталья Владимировна / Международное информационное агентство «Россия сегодня» / с докладом «Управление системой образования на основе больших данных: новые возможности и вызовы для международных практик»
Сессия № 2. Общий пленум «Оценка качества образования в регионе, городе, муниципалитете».
- Илюхин Борис Валентинович / Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования / с докладом «Использование результатов оценочных процедур для управления региональной системой образования»
- Пронин Александр Сергеевич / Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий / с докладом «Возможности и ограничения кластерного анализа в региональной системе оценки качества образования» (содокладчик Богданова Ирина Александровна)
Сессия № 3. Мастер-классы «Оценка навыков XXI века».
- Добрякова Мария Сергеевна / Институт образования НИУ ВШЭ / «Универсальные компетентности и новая грамотность: что включать в список и как уместить в учебный план»
- Багдасарян Арсен Геворкович / Центр оценки и тестирования при Правительстве Республики Армения / «О методе тестирования, преимущества и ограничения применения»
Сессия № 4. Общий пленум «Оценка образовательной среды».
- Мерцалова Татьяна Анатольевна / Институт образования НИУ ВШЭ / с докладом «Оценка качества образования в фокусе показателей инфраструктуры» (содокладчик Заир-Бек Сергей Измаилович)
- Виноградова Ирина Анатольевна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Оценка образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию» (содокладчики Иванова Елена Владимировна, Нестерова Оксана Валерьевна)
- Шмис Тигран Гамлетович / Всемирный Банк / с докладом «Качественные и инклюзивные образовательные пространства и результаты обучения детей: пример исследования в России»
Секция № 6.1. «Критериальное и другие виды оценивания в школе».
- Пименов Александр Юрьевич / Школа № 82 г. Черноголовка / с докладом «Внутриклассная система оценивания в школах РФ: цифры и мнения (по результатам одного «низового» исследования)»
- Запрудский Николай Иванович / Академия последипломного образования, Республика Беларусь / с докладом «Активная оценка: инструменты управления учением школьников»
- Христенко Елена Викторовна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Оценка метапредметных результатов в исследовательской и проектной деятельности школьников. Из опыта работы Университетской школы МГПУ»
- Шаповал Светлана Анатольевна / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» / с докладом «Критериальное оценивание результатов школьного исследования: опыт Лицея НИУ ВШЭ»
Семинар И. А. Вальдмана «Разработка информационных продуктов для различных целевых групп при проведении процедур оценки образовательных достижений школьников»
Сессия 6.2. Выездная сессия в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.
Трек 1. Оценка качества образования и организация образования
- Селиверстова Ирина Валериевна / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации / с докладом «Учет внешних факторов при оценке деятельности организации СПО на примере показателя «Трудоустройство выпускников»
- Клюшкин Геннадий Геннадиевич / Международное информационное агентство «Россия сегодня» / с докладом «„Цифровой след“ университета в публичном информационном пространстве: основные тенденции и тренды в контексте ключевых трендов оценки качества образования»
- Мендель Анастасия Викторовна / Региональный центр оценки качества образования, Хабаровский край / с докладом «Взаимодействие РЦОКО и Педагогического института ТОГУ как один из эффективных механизмов управления качеством образования»
Трек 2. Педагог и оценка качества образования
- Хлытина Ольга Михайловна / Новосибирский государственный педагогический университет / с докладом «Оценка компетенций педагогов как инструмент проектирования индивидуальных траекторий профессионального развития (из опыта Новосибирской области)»
- Фиофанова ольга Александровна / Российская академия образования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ / с докладом «Аттестация педагогических работников и независимая оценка квалификаций: отражение результатов оценки в траекториях профессионального роста педагогов и опосредование в образовательных результатах обучающихся» (содокладчик Тарасова Юлианна Юрьевна)
- Стрелова Ольга Юрьевна / Хабаровский краевой институт развития образования / с докладом «Становление диагностической культуры учителя как направление в работе над качеством общего образования»
Трек 3. Оценка качества образования студентов
- Наводнов Владимир Григорьевич / Научно-исследовательский институт мониторинга качества / с докладом «Что показал пятилетний опыт проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)»
- Мкртчян Вардигул Аргамовна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Исследование особенностей влияния технологий обучения в вузе на формирование профессиональных компетенций студентов и выпускников педагогических вузов» (содокладчик Криштофик Ирина Сергеевна)
- Щербакова Татьяна Владимировна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Структурный подход к оценке педагогических кадров по стандартам Worldskills в контексте подготовки педагога будущего»
- Пивчук Елена Аркадьевна / Педагогический колледж № 8 (г. Санкт-Петербуог) / с докладом «Разработка оценочных средств ждя профессионального экзамена на основе организационного проектирования»
Семинар В. А. Болотова «Опыт и уроки России по построению системы качества образования»
Секция № 7.1. «Проекты и исследования в области оценки качества образования»
- Хохлова Юлия Сергеевна / Республиканский институт контроля знаний (Республика Беларусь) / с докладом «Организационно-педагогические условия реализации тестовых форм оценки учебных достижений»
- Заиченко Наталья Алексеевна / НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург / с докладом «Оценка школьного образования на территории социальных сетей»
- Искакова Альмира Мухтаровна / Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан / с докладом «Анализ тестовых заданий мониторинговых исследований в среднем образовании Республики Казахстан в рамках классической и современной теории тестирования» (содокладчики Байгелова Назыгул Тасбалтаевна, Дидарбекова Наужан Абдисатаровна)
- Шамигулова Оксана Алексеевна / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы / с докладом «Проектирование и диагностика метапредметных результатов обучения в школе (на примере обществоведческого образования)»
Секция № 7.2. READ / CICED
- Воронцов Алексей / Open Institute “Developing Education”, Russia / Instrument for Diagnosing Pedagogical Practices
- Львовский Владимир / Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ / SAM в практике работы учителя
- Нежнов П. Г., Горбов С. Ф. / SAM в контексте коррекции и совершенствования образовательного процесса
Виртуальный фотоальбом VIII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования
Итоги VIII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования
БЕЛАРУСЬ і КІТАЙ: ТРАДЫЦЫІ і СУЧАСНАСЦЬ – информационно-обучающий ресурс
Міжнародная навукова-практычная канферэнцыя «Праблемы сучаснага падручніка» (18–19 мая 2018 года)
Праграма Міжнароднай навукова-практычная канферэнцыя «Праблемы сучаснага падручніка»
Навуковыя даклады
- «Сучасны стан працы па стварэнні падручнікаў ва Украіне». Засекіна Таццяна Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, намеснік дырэктара па навукова-эксперыментальнай рабоце Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Сучасны школьны падручнік: вопыт Рэспублікі Беларусь». Гінчук Валянціна Васільеўна, кандыдат педагагічных навук, дырэктар Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Сістэма навучання беларускай арфаграфіі ва ўзаемасувязі з развіццём культуры маўлення вучняў у вучэбным дапаможніку па беларускай мове (5 клас)». Валочка Ганна Міхайлаўна, доктар педагагічных навук, прафесар, загадчык лабараторыі гуманітарнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь); Зелянко Вольга Уладзіміраўна, доктар педагагічных навук, дацэнт, намеснік дырэктара Нацыянальнага інстытута адукацыі па навукова-даследчай рабоце (Рэспубліка Беларусь)
- «Падручнікі ўкраінскай мовы для школ з навучаннем на мовах нацыянальных меншасцей: сучасны стан і тэндэнцыі развіцця». Пятрук Аксана Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, вядучы навуковы супрацоўнік аддзела навучання мовам нацыянальных меншасцей і замежнай літаратуры Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Лінгваметадычныя асновы пабудовы вучэбна-метадычнага комплексу па англійскай мове як сродку міжкультурнай камунікацыі». Сілковіч Лілія Аляксандраўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дактарант Нацыянальнага інстытута адукацыі, дацэнт кафедры лінгвадыдактыкі і методыкі навучання замежным мовам Мінскага дзяржаўнага лінгвістычнага ўніверсітэта (Рэспубліка Беларусь)
- «Методыка кампетэнтнасна арыентаванага навучання гісторыі ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі». Маліенка Юлія Барысаўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, старшы навуковы супрацоўнік аддзела грамадазнаўчай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Школьны падручнік гісторыі: учора і сёння». Краснова Марына Аляксееўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, прарэктар па вучэбна-метадычнай рабоце Мінскага абласнога інстытута развіцця адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Рэалізацыя сучасных дасягненняў методыкі выкладання матэматыкі ў школьных вучэбных дапаможніках». Пірутка Вольга Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры матэматыкі і методыкі выкладання матэматыкі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь); Цярэшка Аксана Аляксандраўна, аспірант кафедры матэматыкі і методыкі выкладання матэматыкі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Падручнік фізікі як сродак развіцця ключавых кампетэнтнасцяў навучэнцаў». Непарожняя Лідзія Віктараўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, вядучы навуковы супрацоўнік аддзела біялагічнай, хімічнай і фізічнай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Асаблівасці сучаснага падручніка фізікі для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі». Ісачанкава Ларыса Арцёмаўна, кандыдат фізіка-матэматычных навук, дацэнт, вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі матэматычнай і прыродазнаўчанавуковай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Роля і значэнне паняційных карт у падручніку». Акіры Іон, доктар фізіка-матэматычных навук, канферэнцыяр, загадчык кафедры матэматыкі і прыродазнаўчых навук Інстытута педагагічных навук (Рэспубліка Малдова)
- «Канцэпцыя адзінага вучэбнага дапаможніка „Беларуская мова“ для 3 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання». Свірыдзенка Вольга Іванаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дактарант кафедры беларускага і рускага мовазнаўства Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Новая ўкраінская школа: актуалітэты вучэбнага камплекта для пачатковай адукацыі». Анапрыенка Аксана Уладзіміраўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, загадчык аддзела пачатковай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Рэалізацыя кампетэнтнаснага падыходу ў вучэбным дапаможніку па матэматыцы для І ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь». Урбан Марыя Анатольеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры прыродазнаўчых дысцыплін Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь); Мураўёва Галіна Леанідаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, загадчык кафедры прыродазнаўчых дысцыплін Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Рэалізацыя актуальных навуковых падыходаў у змесце падручніка матэматыкі для вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю (ХІ клас)». Лісоўская Таццяна Віктараўна, доктар педагагічных навук, дацэнт, загадчык лабараторыі спецыяльнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь); Сківіцкая Марыя Яўгеньеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры спецыяльнай педагогікі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Псіхалінгвістычная стратэгія стварэння падручніка для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення». Данілавічуце Эляна Анатольеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, загадчык аддзела лагапедыі Інстытута спецыяльнай педагогікі НАПН Украіны
- «Сучасныя дапаможнікі для дзяцей з парушэннямі зроку: асаблівасці адаптацыі, выкарыстанне ў адукацыйным працэсе». Хруль Вольга Станіславаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі спецыяльнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- Доклад «Об уроках разработки образовательных стандартов в России»
- Презентация «Об уроках разработки образовательных стандартов в России»
III Съезд учителей и работников образования государств – участников Содружества Независимых Государств (1–3 октября 2014 года)
Научные и образовательные учреждения, с которыми Национальный институт образования осуществляет международное сотрудничество
Российская Федерация
- Институт специальной педагогики и психологии.
- Костромской государственный университет.
- Череповецкий государственный университет.
- Институт стратегии развития образования Российской академии образования.
- Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова.
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования».
- Российская академия образования.
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Республика Казахстан
- Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Министерства просвещения Республики Казахстан.
- Казахский национальный педагогический университет имени Абая.
Украина
- Донецкий институт последипломного педагогического образования.
- Сумский государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко.
- Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины.
- Николаевская специализированная школа «Академия детского творчества».
Азербайджан
- Институт образования Азербайджанской Республики.
Китайская Народная Республика
- Университет Хучжоу.
- Тяньцзиньский университет иностранных языков.