Итоги городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик „Академия урока – 2019“» подведены в столице 23 апреля 2019 года. Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском институте развития образования, состязание проводится ежегодно с целью совершенствования современной модели обучения, повышения его качества, распространения инновационного педагогического опыта.

Главное, к чему приковано внимание жюри в этом конкурсе, – урок. Самые опытные педагоги, учителя-методисты демонстрировали, каким он может быть. Каждое занятие – авторское, отражает личный, жизненный и профессиональный опыт наставника.

«Академия урока» стартовала в ноябре прошлого года. За это время представлены 28 авторских публичных уроков. Их посетили более 2 тысяч учителей.

Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Мария Киндиренко поблагодарила участников за то, что хватило сил пройти непростой педагогический марафон. Это лишь на первый взгляд кажется, что провести 45 минут занятия легко. На самом же деле создание урока сродни искусству. Каждый из них жюри оценивало по 20 критериям!

– Учителю дано право учить. Убеждена, это предназначение может оправдать только тот, кто умеет постоянно учиться сам и делится своим наработанным педагогическим опытом, – обратилась к учителям М. Киндиренко. – Ваши великолепные уроки войдут в копилку педагогического опыта, а имена авторов вписаны в летопись развития столичного образования.

Первое место в конкурсе присудили учителю белорусского языка и литературы Лицея № 2 Галине Пекач, второе – учителю географии гимназии № 37 Татьяне Бородич, третье – учителю биологии СШ № 165 Наталье Колян.

Абсолютным победителем и обладателем Гран-при конкурса стал учитель физики СШ № 30 Александр Седяко.

– В любой профессии есть место творчеству. Особенно в профессии учителя. Тем более в профессии учителя физики, – сказал педагог. – Это вовсе не сухая наука. Она дает понимание того, что происходит в мире, в который мы с вами каким-то чудом были приведены. На уроке мы не видим и 90 % того, что изучаем. Не видим магнитное и гравитационное поля, не можем разглядеть молекул. Но, тем не менее, понимаем, как и что происходит. Используем эти знания для изобретения приборов и устройств, которые нам помогают жить. Чтобы это понимание пришло, надо иметь очень хорошее воображение. А этим обладает только развитый человек. Задача и талант учителя – развить в ребенке способность к воображению.

Педагог считает, что урок физики без эксперимента не может быть полноценным, поэтому на своих занятиях всегда проводит опыты, моделирует физические процессы.

 

Юлия Бурдо,
информационное агентство «Минск-Новости»

Фото автора