Печать
Категория: Регионы

18 декабря 2018 года в Витебском областном институте развития образования прошла областная научно-практическая конференция «Социальный ресурс образования как фактор инновационного развития региона». В работе мероприятия принял участие 71 человек из 17 районов Витебской области.

На конференцию были приглашены руководители и профессорско-преподавательский состав Витебского областного института развития образования, УО «Полоцкий государственный университет», методисты отделов (управлений) по образованию, директора и заместители директоров учреждений образования, учителя учреждений общего среднего образования, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагоги социальные, заместители заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования.

Проблемное поле конференции составили ключевые направления: современные образовательные практики в работе с одаренными детьми; образование на протяжении всей жизни как условие устойчивого развития региона; инновационная деятельность как социальный ресурс регионального развития; образовательное пространство школы для успешной социализации личности.

Участниками конференции были выработаны и приняты следующие рекомендации:

1.1. Продолжить работу по совершенствованию инновационной деятельности посредством вовлечения педагогов области в реализацию областных творческих (инновационных) проектов, направленных на развитие региона.

1.2. Привлекать педагогов-инноваторов в качестве лекторов на повышение квалификации по проблеме развития человеческого потенциала как основного условия инновационного развития региона.

1.3. Расширить круг взаимодействия с социальными партнерами для инновационного развития внутреннего ресурса образования.

2.1. Выявлять, изучать и распространять опыт работы педагогов с целью совершенствования их профессиональной компетентности, инициативы и персональной ответственности.

2.2. Создавать в регионе эффективные условия для успешной реализации принципа «Образование через всю жизнь».

2.3. Способствовать оперативному обмену опытом учреждений и педагогов, реализующих инновационные практики в образовательном процессе.

3.1. Администрации учреждений образования обеспечить поддержку инициатив педагогов и учащихся, активно участвующих в проектах, мероприятиях, конкурсах.

3.2. Использовать в образовательном процессе инновационные практики по развитию творческого потенциала учащихся.

3.3. Усилить профориентационную работу в учебной и внеучебной деятельности с учащимися для их успешной профессиональной самореализации.

 

Витебский областной институт развития образования