Национальный институт образования осуществляет издание двух научных журналов «Педагогическая наука и образование» и «Веснік адукацыі».
Ежеквартальный научный журнал «Педагогическая наука и образование» издается с 2012 года. В журнале публикуются материалы по философии и психологии образования, рассматриваются научные основы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, эстетического воспитания, вопросы методики и методологии развития образования, социализации и воспитания личности, теории и практики развития научных школ, инклюзивного образования и др.
Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим и психологическим наукам, а также по научному направлению социальная философия (философские науки).
Электронные версии номеров журнала «Педагогическая наука и образование» размещены здесь.
Ежемесячный научно-практический и информационно-методический журнал «Веснік адукацыі» издается с 2003 года. Журнал освещает проблемы системы образования, учебного книгоиздания, передовой отечественный и зарубежный опыт обучения и воспитания. На страницах издания рассматриваются вопросы повышения качества образования, организации работы классного руководителя, школьной библиотеки и др.
Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам.
Электронные версии номеров журнала «Веснік адукацыі» размещены здесь.
На национальном образовательном портале http://adu.by функционирует интернет-ресурс «Кафедра (наука online)» – сетевой научный проект, нацеленный на развитие инновационных форм международного научного взаимодействия, активизацию межстранового диалога ученых, обсуждение актуальных исследовательских проблем, продвижение опыта теоретических и практико-ориентированных научных исследований.
Интернет-ресурс служит открытой площадкой для публикаций научных материалов с их последующим обсуждением. В настоящее время на «Кафедре» представлены научные публикации ученых из Беларуси, Украины, Российской Федерации, Казахстана и др.
Все посетители ресурса имеют возможность в режиме online задать вопрос автору, получить ответ, узнать мнение компетентных экспертов, разместить комментарий о прочитанном, поделиться идеями, приняв участие в открытом виртуальном обсуждении научных проблем.
Статьи представляют большой интерес для представителей научного и педагогического сообществ. Одна из таких публикаций – статья В. Л. Лозицкого «Психолого-педагогические аспекты применения средств STEM-образования в целостном педагогическом процессе».
В связи с этим, на национальном образовательном портале размещена анкета для преподавателей, учителей, учащихся и всех заинтересованных лиц, направленная на изучение общественного и профессионального мнения об актуальности использования подходов STEM-образования в целостном педагогическом процессе.
Анкетирование проводится анонимно, свою фамилию указывать не надо.
Ответить на вопросы анкеты можно здесь.
НИО