Лисовская Татьяна Викторовна,
профессор кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университете имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
вопросы развития, воспитания и обучения детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями в различной степени тяжести, с тяжелыми множественными нарушениями;
методика обучения математике детей и взрослых с интеллектуальной недостаточностью. 

 

 

 

Дифференциация учебного материала на уроках математики в условиях совместного обучения

В статье представлены современные взгляды на образование учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в условиях совместного обучения с позиции учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, предъявления разноуровневых заданий на уроках математики. Раскрываются некоторые механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Ключевые слова: учащиеся с легкой интеллектуальной недостаточностью; совместное обучение; уровни обучаемости; дифференциация учебного материала; разноуровневые задания; механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Полный текст статьи размещен здесь.

Гинчук Валентина Васильевна,
директор Национального института образования, кандидат педагогических наук.

Сфера научных интересов:
методика обучения истории и обществоведению в учреждениях общего среднего образования. 

 

 

 

 

 

Единый информационно-образовательный ресурс как компонент учебно-методического обеспечения общего среднего образования

В 2020 году по поручению Министерства образования Республики Беларусь началась разработка единого информационно-образовательного ресурса для учебно-методического обеспечения общего среднего образования.

Полный текст статьи размещен здесь.

Наталья Константиновна Катович,
начальник управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов:
теоретико-методологические и учебно-методические основы воспитания в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
теория педагогической регионализации. 

 

 

 

Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы

Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Вячеслав Леонтьевич Лозицкий,
доцент кафедры историко-культурного наследия Полесского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические аспекты применения средств STEM-образования
в целостном педагогическом процессе

Предметом рассмотрения в статье является проблематика использования технологического идидактического потенциала средств STEM-образования в целостном педагогическом процессе. Автором выделяются психолого-педагогические аспекты интеграции данного инновационного подхода в образовательное пространство, его значение в развитии личности и социума.

Ключевые слова: общество эпохи цифровизации, информационно-коммуникационные технологии, STEM-образования, целостный педагогический процесс, личностное развитие, дополненная реальность, виртуальное пространство.

Полный текст статьи размещен здесь.

Костюкович Наталья Владимировна,
заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
научно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика»;
индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Формирование у учащихся V–VI классов личностных и метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Математика» и во внеучебной работе: психологический аспект

В статье рассматриваются психологический аспект воспитания учащихся V–VI классов, а также особенности разработки и использования дидактических материалов по формированию у них личностных и метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Математика» и во внеучебной работе. Обосновывается необходимость воспитательной составляющей учебного предмета «Математика». Представлены примеры дидактических заданий, отражающих психологический аспект воспитания.

Ключевые слова: личностные и метапредметные компетенции, учебный предмет «Математика», дидактические материалы, психологический аспект. 

Полный текст статьи размещен здесь.