ГУО «Мижевичская средняя школа Слонимского района» представляет социальный проект «Защитим первоцветы!», разработанный в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

Сопроводительное письмо

Автор: Рибенкова Виктория Андреевна, педагог-организатор; руководитель: Шкуда Елена Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе.

ГУО «Средняя школа № 3 г. Лепеля» представляет интерактивный плакат «Итоги и уроки войны. Память о войне», разработанный в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов.

Авторы: Вайтеховская Валерия, Провада Анастасия, учащиеся 9 класса.
Руководитель: Куц Елена Александровна, учитель истории.

ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска имени А. П. Белобородова» представляет проект «Человек, которым мы гордимся!», созданный рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

Сопроводительное письмо

Авторы: Щелкунова Екатерина Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе; Глинко Ольга Валерьевна, учитель истории и обществоведения.

ГУО «Даревский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Ляховичского района представляет интерактивную игру «Солдаты Великой Победы», разработанную в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по изучению истории Великой Отечественной войны для учащихся IX классов.

Сопроводительное письмо

Авторы: Грицкевич Даниил, учащийся 9 класса; руководитель: Петрушко Мария Ивановна, учитель истории.

ГУО «Средняя школа № 46 г. Витебска им. И. Х. Баграмяна» представляет вторую часть социального проекта «Культурное волонтерство» – «Участие волонтеров в деятельности школьного музея».

Сопроводительное письмо

Авторы: Стельмахова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе; Белоус Наталья Петровна, педагог-организатор.

ГУО «Средняя школа № 3 г. Лепеля» представляет интерактивную игру «Освобождение Беларуси от германских захватчиков», разработанную в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов.

Сопроводительное письмо
Автор: Вайтеховская Валерия, учащаяся 9 класса.
Руководитель: Куц Елена Александровна, учитель истории.

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися ГУО «Гимназия № 2 г. Новополоцка» разработан творческий проект «Видеорепортаж „Зеленая планета глазами детей“».

Авторы: Анна Ламеко, Анна Филиппович, учащиеся 10 «А» класса.
Руководитель: Пушечкина Ю. П., учитель истории.

В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке проведения фестиваля «Безопасное детство» (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 05.09.2017 № 119/39) в период с 18 апреля по 31 мая 2022 года будет проходить третий (республиканский) этап фестиваля «Безопасное детство» (далее – фестиваль).

Организаторы фестиваля: Министерство образования Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Цель – воспитание у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности.

Основные задачи:

  • профилактика детского травматизма;
  • уточнение (конкретизация) представлений детей дошкольного возраста о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях;
  • практическое применение детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций;
  • развитие творческих способностей у воспитанников учреждений дошкольного образования;
  • создание в учреждениях дошкольного образования условий, необходимых для формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников;
  • активизация включения родителей (законных представителей) в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Фестиваль проводится один раз в три года по следующим номинациям:

  • «Уголок безопасности»;
  • «Гордимся, что научили»;
  • «Дидактическая игра»;
  • «Азбука безопасности».

Информация о победителях третьего этапа фестиваля и их работах размещается в средствах массовой информации, в том числе публикуется в научно-методическом журнале «Пралеска», журналах «Юный спасатель» и «Служба спасения».

Победители третьего этапа награждаются дипломами I, II, III степени, призами и иными наградами.

Заявку для участия в фестивале, а также более подробную информацию о номинациях фестиваля и критериях их оценки можно скачать на сайте Министерства образования Республики Беларусь по ссылке Фестиваль «Безопасное детство» (edu.gov.by).

В период с 20 по 28 апреля 2022 года Министерство образования Республики Беларусь совместно с государственным учреждением образования «Академия последипломного образования», научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь проводит третий этап республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» (далее – конкурс) в г. Минске на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (приказ Министра образования Республики Беларусь от 17.03.2022 № 166).

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста (в частности воспитанников учреждений дошкольного образования, иных учреждений образования, а также иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее − учреждения дошкольного образования), в возрасте от 5 до 7 лет.

Основные задачи конкурса:

  • выявление детей дошкольного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах;
  • содействие развитию исследовательских умений и познавательных мотивов, побуждающих детей дошкольного возраста к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
  • создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по развитию исследовательских умений воспитанников учреждений дошкольного образования.

Конкурс проводится один раз в три года по следующим номинациям:

  • «Ребенок и природа»;
  • «Мая Радзiма Беларусь»;
  • «Необычное в обычном»;
  • «Бюро находок».

Конкурс проходит в три этапа.

Первый этап проводился структурными подразделениями городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования в период с 19 октября по 18 декабря 2021 года.

Второй этап проводился структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования в период с 18 января по 15 марта 2022 года.

С итогами второго этапа конкурса можно ознакомиться на сайтах областных (Минского городского) институтов развития образования:

Третий этап проводится Министерством образования Республики Беларусь совместно с государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» и научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь в период с 20 по 28 апреля 2022 года.

В рамках проведения третьего этапа конкурса будут оцениваться представленные на участие исследовательские работы победителей второго этапа по следующим номинациям: «Ребенок и природа»; «Мая Радзiма Беларусь»; «Необычное в обычном»; «Бюро находок».

Победители третьего этапа награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь по каждой из номинаций.

На третьем этапе по итогам проведения второго этапа конкурса будет организована республиканская выставка исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

Подробная информация о проведении третьего этапа республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» размещена на сайтах государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» http://www.academy.edu.by по ссылке: http://www.academy.edu.by/component/content/article/50/2603-20-28-04-2022-is.html, Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by/ по ссылкам: Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» (edu.gov.by)Конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я — исследователь» (edu.gov.by), Участникам республиканского конкурса (edu.gov.by).

 

Итоги третьего этапа
республиканского конкурса исследовательских работ
детей дошкольного возраста «Я – исследователь»

28 апреля 2022 года состоялось торжественное закрытие республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» и церемония награждения победителей. Победителями конкурса стали:

в номинации «МАЯ РАДЗІМА БЕЛАРУСЬ»:

Волков Владислав, воспитанник ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Добруша» с работой «Почему мама называет фарфоровую чашку „белым золотом“ Беларуси?», руководитель – Герман Анна Доналовна, воспитатель дошкольного образования (I место);

Назарчук Даниил, воспитанник ГУО «Ясли сад № 4 г. Кобрина» с работой «Почему город Кобрин называют Суворовградом?», руководитель – Комисарук Светлана Николаевна, воспитатель дошкольного образования (II место);

Лосюков Михаил, воспитанник ГУО «Ясли-сад № 322 г. Минска» с работой «Почему аист – природный символ Республики Беларусь?», руководитель – Киселева Наталья Федоровна, воспитатель дошкольного образования (III место);

в номинации «РЕБЕНОК И ПРИРОДА»:

Рай Ника, воспитанница ГУО «Ясли-сад № 1 г. Житковичи» с работой «Как появляются камни на огороде?», руководитель – Шаповалова Екатерина Валерьевна, заместитель заведующего по основной деятельности (I место);

Лосик Александра, воспитанница ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Марьина Горка „Росток“» с работой «Почему под шишками не растет трава?», руководитель – Вовченко Ирина Николаевна, воспитатель дошкольного образования (II место);

Рогатников Роберт, воспитанник ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 5 г. Витебска» с работой «Сильный ветер – это хорошо или плохо?», руководитель – Голда Евгения Евгеньевна, воспитатель дошкольного образования (III место);

в номинации «БЮРО НАХОДОК»:

Кравченко Варвара, воспитанница ГУО «Санаторный ясли-сад г. Хойники» с работой «Может ли зрение нас обманывать?», руководитель – Хомяк Оксана Сергеевна, заместитель заведующего по основной деятельности (I место);

Белохвостов Михаил, воспитанник ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Витебска» с работой «Как помочь моей семье предсказать погоду на завтра?», руководитель – Орлова Ольга Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности (II место);

Кисель Ксения, воспитанница ГУО «Санаторный ясли-сад № 1 г. Солигорска» с работой «Зачем колесу воздух?», руководитель – Рычкова Татьяна Феликсовна, воспитатель дошкольного образования (III место);

в номинации «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»:

Автушко Демид, воспитанник ГУО «Ясли-сад № 6 г. Лепеля» с работой «В чем тайна кинетического песка?», руководитель – Калитухо Ирина Николаевна, воспитатель дошкольного образования (I место);

Кедич Агния, воспитанница ГУО «Ясли-сад № 128 г. Минска» с работой «Почему пожарное ведро конусной формы?», руководитель – Атаманчук Людмила Станиславовна, воспитатель дошкольного образования (II место);

Пашковский Никита, воспитанник ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Житковичи» с работой «Почему микробы боятся мыльной пены?», руководитель – Репецкая Ольга Владимировна, воспитатель дошкольного образования (III место).

ГУО «Средняя школа № 3 г. Лепеля» представляет интерактивную игру «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны», разработанную в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов.

Сопроводительное письмо
Автор: Вайтеховская Валерия, учащаяся 9 класса.
Руководитель: Куц Елена Александровна, учитель истории.