Print
Category: В центре внимания - дети! (архив)

Насилие – тема, о которой многим сложно говорить и тем более обсуждать ее с детьми. Но какой бы пугающей и неприятной она ни была, это, к сожалению, серьезная и распространенная проблема, ведь жертвами насилия становятся миллионы ребят.

Сексуальное насилие определяется как принуждение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков к сексуальным действиям, нарушающие общественные табу семейных ролей, какие они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осознанного согласия.

Мы можем предотвратить вероятное насилие, только подготовив детей к возможным проблемам и опасности, и не только сексуального характера. Нам необходимо предостерегать и информировать детей, а не запугивать. Важно установить такие отношения в семье, при которых ребенок может поделиться с родителями всем. Тогда мамы и папы, бабушки или дедушки будут первыми, кто узнает о сексуальных домогательствах или контактах, что они могли иметь, и смогут помочь защититься от дальнейших посягательств. Открытая коммуникация позволит задать ребенку такие вопросы, через ответы на которые можно разоблачить любой случай насилия. Родители должны быть первыми сексуальными просветителями детей, которые научат их важности любви как чувства, привьют жизненные и эстетические ценности.

Беседу с ребенком можно начать с базового знания о частях тела, их названиях и некоторых функциях. Недостаток допустимых названий интимных частей тела может служить ребенку сигналом, что о них не стоит говорить. Но наработка надлежащей лексики является почвой для дальнейшего сексуального воспитания, предупреждения сексуального нападения. Маленькому ребенку не следует детально рассказывать, что такое половой акт или изнасилование. Но уже в три года он должен осознавать свои права на собственное тело. Отметьте, что только ребенок имеет право решать, кому и как к нему касаться. Это можно объяснить, не вдаваясь в объяснения о половом акте. Достаточно научить ребенка четко говорить «нет» на непонятные или подозрительные предложения.

Кроме обеспечения надлежащего уровня осведомленности ребенка родители могут прибегнуть к конкретным действиям для защиты своих детей:

 

Сексуальное насилие над детьми не может не привести к негативным последствиям:

 

Большинство детей, в отношении которых было совершено сексуальное насилие, не имели представления о сексуальных домогательствах, поскольку родители не предоставили им соответствующих знаний, а ведь ребенок способен защитить себя, если владеет нужной информацией, может реально оценить события и предложения взрослых. Объектами сексуального насилия могут быть не только девочки, но и мальчики, потому информировать необходимо детей обоих полов.

Обычно дети сначала рассказывают только небольшую часть того, что с ними случилось, чтобы определить реакцию взрослого. Только в случае, когда ребенок в ответ получит поддержку и любовь, он почувствует себя достаточно защищенным и сможет рассказать остальное.

Именно поэтому общение – самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здоровых детей. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту – вот из чего надо исходить, чтобы выработать навыки, которые помогут избежать насилия.

Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия!

Берегите своих детей!

 

НИО

 

Материалы, которые могут быть полезны родителям, социальным педагогам и классным руководителям для проведения бесед и классных часов с учащимися

  1. Виды насилия над детьми и пути его преодоления : метод. рекомендации [Электронный ресурс] / Л. И. Смагина, А. С. Чернявская // Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского районного исполнительного комитета. – Режим доступа: http://novogrudokedu.by/index.php/2013-04-18-10-09-00/2013-04-18-13-09-10/2013-07-30-09-47-45/176-2013.
  2. Карнейчик, А. С. Семья и насилие над ребенком / А. С. Карнейчик, Л. И. Смагина // Семья: прошлое, настоящее и перспективы. – Минск : Маст. літ., 2000. – С. 61–67.
  3. Козлова, Г. Л. Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск, 2003. – 76 с.
  4. Козлова, Г. Л. Прафiлактыка жорсткага абыходжання з дзецьмi / Г. Л. Козлова, М. В. Пряхина // Адукацыя i выхаванне. – 2002. – № 12. – С. 14–16.