1 августа 2017 года на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина» состоялось открытие летней школы для учителей иностранного языка по теме «Реализация современных подходов к языковому образованию в рамках учебного предмета  „Иностранный язык“» (руководитель – И. В. Сущая, заведующий РУМК РООСиТ).

  

 

В работе школы приняли участие 15 педагогических работников. К обучению учителей иностранного языка были привлечены методисты и педагоги-новаторы.

В качестве лекторов выступали И. В. Зубрилина, старший преподаватель кафедры последипломного языкового образования ФПиПК МГЛУ; начальник отдела информационных технологий Витебского областного института развития образования В. Н. Сафронков; менеджер проекта «DIARY» В. В. Савостьянчик.

 

С целью внедрения эффективной педагогической практики учителя иностранного языка провели мастер-классы, поделились с молодыми специалистами своими методическими находками и наработками. Запоминающимися стали:

  • мастер-класс учителя английского языка высшей квалификационной категории Л. Н. Щербо, тема «Развитие познавательного интереса посредством расширения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся на уроках английского языка»;

  • мастер-класс учителя немецкого языка 1 квалификационной категории Г. М. Василевской, тема «Текст как одно из важнейших средств мотивации речевой деятельности учащихся»;

  • мастер-класс учителя английского языка высшей квалификационной категории Г. В. Шнырко, тема «Интеграция учебного занятия по иностранному языку. Английский язык в повседневной жизни белорусов»;

  • мастер-класс учителя английского языка 1 квалификационной категории Е. В. Юхнович, тема «Активные методы обучения иностранному языку»;

  • мастер-класс учителя немецкого языка первой квалификационной категории Л. Е. Нарчук, тема «Обучение в сотрудничестве на уроках немецкого языка»;

  • мастер-класс педагога-психолога Е. В. Какошко, тема «Роль мотивации в организации познавательной деятельности учащихся коммуникативно-ориентированного обучения».

По итогам проведенного анкетирования установлено, что все респонденты  удовлетворены работой школы, активно участвовали в мероприятиях, педагогами получены методические и дидактические материалы в рамках обмена опытом работы, консультаций, лекций.

Опыт работы Летней школы по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранному языку, профессиональной компетенции педагогов еще раз доказал, что лето – пора активная, интересная, творческая  и позитивная!

  

 

И. В. Сущая,
заведующий РУМК РООСиТ