11 мая 2018 года на базе Витебского областного института развития образования состоялась областная научно-практическая конференция педагогических работников «Компетентностный подход в образовании: реализация, проблемы, перспективы».
Основная цель мероприятия – выявление, обобщение и популяризация перспективного педагогического опыта в осуществлении компетентностного подхода в образовании в современной школе, поиск новых путей достижения качества образования в современных условиях, определение основных направлений совершенствования организационно-управленческого и научно-методического обеспечения компетентностного подхода в образовании.
На конференцию было представлено 115 докладов. Среди выступающих – сотрудники отделов образования, спорта и туризма, института развития образования, руководители и специалисты учреждений дошкольного и общего среднего образования, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи, преподаватели учреждений высшего образования.
Конференцию открыла докладом «Актуальность и содержание компетентностного подхода в образовании» Слепцова Людмила Юрьевна, ректор Витебского областного института развития образования, кандидат педагогических наук. На пленарном заседании выступили: Богданович Елена Леонидовна, первый заместитель начальника управления образования Витебского облисполкома; Аршанский Евгений Яковлевич, профессор кафедры химии УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», доктор педагогических наук, профессор; Козлова Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе УО «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины»; Юрьева Марина Валентиновна, учитель-методист биологии ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска», магистр педагогических наук; Мильман Алла Михайловна, учитель-методист истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска», кандидат педагогических наук; Волкова Ольга Валерьевна, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем Витебского областного института развития образования. Докладчики заострили внимание на общем понятии компетентностного подхода, особенностях его реализации в общем среднем и дополнительном образовании.
На конференции работали 5 секций: «Реализация компетентностного подхода в учреждении образования: управленческий аспект», «Компетентностный подход при реализации содержания образования І ступени общего среднего образования», «Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания предметов естественно-математического цикла», «Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания предметов социально-гуманитарного цикла», «Компетентностный подход при реализации дополнительного образования детей и молодёжи». Докладчики делились практическим опытом реализации данного подхода на разных ступенях образования, сопровождая свои выступления презентациями и видеофильмами. Большинство участников выражали искреннюю заинтересованность тематикой докладов, участвовали в обсуждениях.
Рекомендации конференции касались проведения методических мероприятий областного и районного (городского) уровней по реализации компетентностного подхода, обобщения опыта наиболее успешных педагогов, реализующих данный подход.
Витебский областной институт развития образования