Тот факт, что в обычном на первый взгляд здании постигает основы творческого мастерства будущая элита музыкального и изобразительного искусства, становится понятным уже при более внимательном рассмотрении фасада здания. Согласимся, что не каждая (даже особенная) школа может похвастаться музеем скульптур под открытым небом. Здесь представлено многообразие художественных техник в работе с материалом, индивидуальность авторского видения образа. Особенно впечатляет композиция «Мальчик, слушающий камень» (автор В. Бондарец).

1

2

Эксклюзивность, уникальность, неповторимость – это планка, по которой создавалось и работает государственное учреждение образования «Гимназия – колледж искусств имени И. О. Ахремчика», основанное в 1962 году. Изначально определились и основные направления в обучении – музыкальное и изобразительное.

Творческая атмосфера за более чем полувековую историю существования учебного заведения, из которого вышли замечательные педагоги, исполнители-виртуозы и дирижеры, художники, скульпторы, художественные руководители творческих коллективов, предполагает прежде всего особые отношения в системе координат «учитель – ученик», их многолетний труд с обеих сторон. Школа принимает талантливых детей со всей республики, однако и сами будущие Моцарты и Шагалы должны понимать, что посвятить свою жизнь искусству можно лишь в полной мере, развивая собственный дар через каждодневное постижение ремесла. Поэтому уже в раннем возрасте им приходится делать свой выбор, отказываясь от обычных радостей детства и нередко родительского дома. Однако мы помним, что в гимназии-колледже неталантливых детей не бывает.

Отметим также, что в «Год молодежи – 2015» здесь стартовал новый проект «Мы – для детей». Теперь педагоги сами выезжают в регионы, где прослушивают и отбирают талантливых воспитанников. Такое подвижничество значительно расширяет территорию поиска, не позволяя пропустить детей с «искрой» таланта.

Оказавшись в здании гимназии-колледжа им. Ахремчика, сразу ощущаешь творческую атмосферу во всем. Стены в самом прямом смысле хранят память о своих воспитанниках.

3

4

Первоначально мы попадаем в импровизированный зал славы. Здесь можно увидеть портреты выпускников, многие из которых являются победителями и дипломантами различных международных конкурсов, стипендиатами Президентского фонда.

5

6

Еще одно по-своему уникальное место – открытая 1 сентября 2014 года галерея имени Ахремчика, в которой представлены курсовые и дипломные работы учащихся гимназии-колледжа.

7

Творческие проекты учеников представлены в разнообразных художественных техниках, однако выполнены они из традиционных материалов – дерева, глины, кованого металла, камня. Тем удивительнее приобщение к искусству, когда видишь, на что способен только начинающий мастер. Здесь, конечно, велика роль наставника, который помогает состояться молодому ученику в своем мастерстве и полете фантазии.

8

9

10

Обратим внимание, что даже функциональные элементы здания, колонны, лестничные пролеты по возможности использованы для творческой реализации проектов учащихся.

11

12

Яркий пример – монументальные панно между лестничными пролетами, выполненное в технике сграффито. На создание подобной дипломной работы требуется не менее 3–4 месяцев.

13

Особенно впечатляет работа Е. Чистого «Мир кино», где нашли свое образное отражение и стали арт-объектами обыкновенная пожарная лестница, чудесным образом превратившаяся в железнодорожное полотно из фильма братьев Люмьер, и плафон светильника.

14

Даже вполне обычные коридоры здесь становятся своеобразными галереями, например выставка рисунка или галерея, посвященная памяти преподавателей учреждения образования.

15

16

17

Здесь практически постоянно проходят выставки, концерты, реализуются международные проекты. И в гимназии-колледже работают удивительные люди. Об этом читайте в следующей публикации.

В. А. Капцев,
кандидат филологических наук, доцент
(управление дистанционных образовательных услуг
Образовательного центра НИО)