11 марта 2016 года на базе Минского областного института развития образования прошел конкурс работ исследовательского характера детей дошкольного возраста и младших школьников «Я – исследователь». Учредителями мероприятия выступили управление образования Минского областного исполнительного комитета и Минский областной институт развития образования.


1

2

Цели конкурса – выявление, поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5

4

Подобные мероприятия областного уровня проводятся в столичном регионе на протяжении семи лет. В этом году в конкурсе участвовали обучающиеся из Минской области, г. Минска, Брестской области, гимназии имени Франциска Скорины с белорусским языком обучения г. Вильнюса Литовской Республики.

21

23

Работы юных ученых оценивали сотрудники Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного педагогического университета, Белорусского государственного университета, Минского областного института развития образования.

28

25

24

18

Отличительная особенность этого года в том, что дети дошкольного возраста впервые представили свои работы не в фестивальных, а именно в конкурсных номинациях: «Ребенок и природа»; «Мая Радзіма – Беларусь»; «Необычное в обычном»; «Бюро находок».

7

 22

21

Младшие школьники состязались в четырех номинациях: «Математика, физика, техника»; «Естествознание (живая природа)»; «Естествознание (неживая природа)»; «Гуманитарные знания».

16

15

13

Конкурс проходил в форме открытой стендовой защиты работ с элементами интервью и собеседования. В рамках мероприятия прошла также ярмарка проектов, где участники, гости и все желающие ознакомились с представленными на конкурсе исследовательскими работами, смогли принять участие в химических и физических экспериментах научного шоу «Ximikids». Все участники мероприятия получили памятные медали, а победители были отмечены дипломами и подарками.

11

10

Также была открыта своеобразная образовательная академия для родителей – выставки, встречи с писателями и психологами, развивающие игры для детей и взрослых.

19

17

Своими впечатлениями от мероприятия поделилась председатель жюри в номинации «Гуманитарные знания», заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин кандидат филологических наук Людмила Викторовна Камлюк-Ярошенко: «Впечатляет уровень представленных работ, серьезное отношение маленьких ученых к защите своих проектов. У жюри в этом году, действительно, был непростой выбор. Прежде всего запомнились работы, связанные с жизненной практикой самих детей. К примеру, в нашей номинации были представлены проекты различной направленности: в одном из них девочка учила собравшихся делать экологически чистые краски своими руками, другой – экспериментальная работа об эффективности фликеров исходя из их цвета, формы. Еще запомнился проект, посвященный истории семьи, трогательная история, когда благодаря поисковой деятельности ребенка и его учителя на памятнике появилась фамилия погибшего солдата».

Победители в номинациях:

дошкольники:

«Ребенок и природа»: «Овощи и фрукты – источники энергии», Пикун Владислав, ГУО «Ясли-сад № 12 „Берёзка“ г. Жодино»;

«Необычное в обычном»: «Вкусные конфеты или здоровые зубы», Москалевич Артем, ГУО «Ясли-сад № 4 г. Березино»;

«Мая Радзіма – Беларусь»: «Игрушки из детства моей бабушки», Нахай Александра, ГУО «Дошкольный центр развития ребенка „Росинка“ г. Воложин»;

«Бюро находок»: «Сколько профессий у дерева?», Шишко Андрей, ГУО «Узденский центр развития ребенка „Вясёлка“»;

младшие школьники:

«Математика, физика, техника»: «Тайны песочного замка», Котов Антон, 3 класс, ГУО «Колодищанская средняя школа» Минского района; «Создание и исследование холодильника без использования электрической энергии», Рыдак Валерия, 2 класс, ГУО «Несвижская гимназия»;

«Естествознание (живая природа)»: «Исследование народных методов борьбы с колорадскими жуком», Шапляк Всеволод, 3 класс, ГУО «Средняя школа № 8 г. Жодино»; «Безопасная стирка», Шахрай Глеб, 3 класс, ГУО «Вилейская гимназия № 2»;

«Естествознание (неживая природа)»: «Почему исчезла Кулыта?», Денис Тимофей, 3 класс, ГУО «Ивенецкая средняя школа» Воложинского района;

«Как тайное сделать явным?», Иванов Игорь, 3 класс, ГУО «Гимназия г. Логойска»;

«Гуманитарные знания»: «Можно ли сделать краски своими руками?», Крупская Светлана, 2 класс, ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка»; «Дорожный оберег», Перапечка Никита, 4 класс, ГУО «Средняя школа № 3 г. Солигорска».

НИО