- Details
- Category: Новости Блога
Гинчук Валентина Васильевна,
директор Национального института образования, кандидат педагогических наук.
Сфера научных интересов:
методика обучения истории и обществоведению в учреждениях общего среднего образования.
Единый информационно-образовательный ресурс как компонент учебно-методического обеспечения общего среднего образования
В 2020 году по поручению Министерства образования Республики Беларусь началась разработка единого информационно-образовательного ресурса для учебно-методического обеспечения общего среднего образования.
- Details
- Category: Новости Блога
Наталья Константиновна Катович,
начальник управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь.
Сфера научных интересов:
теоретико-методологические и учебно-методические основы воспитания в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
теория педагогической регионализации.
Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы
Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
- Details
- Category: Новости Блога
Вячеслав Леонтьевич Лозицкий,
доцент кафедры историко-культурного наследия Полесского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент
Психолого-педагогические аспекты применения средств STEM-образования
в целостном педагогическом процессе
Предметом рассмотрения в статье является проблематика использования технологического идидактического потенциала средств STEM-образования в целостном педагогическом процессе. Автором выделяются психолого-педагогические аспекты интеграции данного инновационного подхода в образовательное пространство, его значение в развитии личности и социума.
Ключевые слова: общество эпохи цифровизации, информационно-коммуникационные технологии, STEM-образования, целостный педагогический процесс, личностное развитие, дополненная реальность, виртуальное пространство.
- Details
- Category: Новости Блога
Костюкович Наталья Владимировна,
заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:
научно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика»;
индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.
Формирование у учащихся V–VI классов личностных и метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Математика» и во внеучебной работе: психологический аспект
В статье рассматриваются психологический аспект воспитания учащихся V–VI классов, а также особенности разработки и использования дидактических материалов по формированию у них личностных и метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Математика» и во внеучебной работе. Обосновывается необходимость воспитательной составляющей учебного предмета «Математика». Представлены примеры дидактических заданий, отражающих психологический аспект воспитания.
Ключевые слова: личностные и метапредметные компетенции, учебный предмет «Математика», дидактические материалы, психологический аспект.
- Details
- Category: Новости Блога
Шевлякова-Борзенко Ирина Леонидовна,
кандидат филологических наук, доцент
Интегральные критерии оценки качества образовательного процесса общего среднего образования
Система предлагаемых интегральных критериев оценки качества образовательного процесса общего среднего образования нацелена на согласованный анализ условий его организации и осуществления, а также эффективности и результативности. Наряду с обоснованием значимости и новизны того или иного критерия для современной системы оценки качества образования определяются наиболее целесообразные контексты его использования различными субъектами оценивания (участниками образовательного процесса).
Ключевые слова: общее среднее образование, образовательный процесс, оценка качества, интегральные критерии оценки, система оценок качества образования, субъекты оценивания, образовательные услуги, образовательные результаты.