- Details
- Category: Новости Блога
Хитрюк Вера Валерьевна,
директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:
обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью;
подготовка педагогов к работе в условиях образовательной интеграции;
формирование инклюзивной готовности будущих педагогов.
Отечественный и зарубежный опыт обеспечения инклюзии в общем образовании:
противоречия, проблемы, задачи
На основе анализа систем образования стран Скандинавии, Западной Европы, США, Китая, Австралии, Гонконга, государств постсоветского пространства и Беларуси определены и описаны основные общие механизмы и инструменты осуществления инклюзивной образовательной практики. Выявлены противоречия обеспечения инклюзии в общем образовании в социальном, образовательном и профессионально-педагогическом аспектах. Рассмотрены основные проблемы отечественной образовательной практики в контексте принципа инклюзии в образовании, сформулированы задачи, направленные на их разрешение.
Ключевые слова: общее образование; инклюзивные процессы; образовательная инклюзия; противоречия в обеспечении инклюзии; особые образовательные потребности; специальные условия образования; дети с особенностями психофизического развития; инструменты обеспечения инклюзивной образовательной практики.
- Details
- Category: Новости Блога
Урбан Мария Анатольевна,
профессор кафедры естественнонаучных дисциплин Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:
методика преподавания математики в начальных классах;
учебное моделирование как метод и прием обучения.
Методические аспекты формирования математической функциональной грамотности учащихся
на I ступени общего среднего образования
В статье представлены требования к отбору учебного материала, направленного на формирование математической функциональной грамотности учащихся начальных классов, описаны особенности конструирования и типология заданий по формированию математической функциональной грамотности, приведены примеры заданий различных типов.
Ключевые слова: функциональная грамотность, математическая функциональная грамотность, содержательные и интегративные компоненты функциональной грамотности, начальное обучение математике.
- Details
- Category: Новости Блога
Демьянович Наталья Михайловна,
начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный институт развития образования».
Исследовательская компетентность учителя:
актуальность, сущность и структурные компоненты
В статье обоснована актуальность развития исследовательской компетентности учителей как одного из условий формирования профессиональной компетентности. Рассмотрены сущность и структурные компоненты исследовательской компетентности учителя.
Ключевые слова: профессиональная деятельность учителя, исследовательская компетентность учителя, структурные компоненты исследовательской компетентности учителя.
- Details
- Category: Новости Блога
Игнатович Татьяна Владимировна,
кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета Белорусского государственного университета.
Дополнительное образование юристов:
профессионально ориентированное речевое развитие
Рассматриваются проблемы коммуникативного совершенствования профессиональных юристов на уровне дополнительного образования. Представлены содержание и особенности речевого развития представителей различных юридических специальностей. Выделены профессионально ориентированные специфические коммуникативные недочеты в области юридической деятельности. Предложены способы повышения эффективности воздействия юристов на участников коммуникации.
Ключевые слова: дополнительное образование; речевое развитие юристов; культура речи; языковые средства; функции средств языка.
- Details
- Category: Новости Блога
Смирнова Екатерина Юрьевна,
научный сотрудник лаборатории историко-обществоведческого и социокультурного образования Национального института образования.
Сфера научных интересов:
социальная философия;
философия и экономика образования.
В поисках функциональной грамотности: понятийная рамка и воплощение в учебном тексте
В статье рассматриваются содержание и соотношение понятий «грамотность», «функциональная грамотность», «компетентность», «образованность». Формулируются способы имплементации функциональной грамотности в содержательные, структурные и стилистические элементы учебного текста.
Ключевые слова: функциональная грамотность; учебный текст; компетентность; процедурные и декларативные знания.