Романовская Людмила Анатольевна,
заместитель директора Национального института образования по методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» для V–VII классов: проектируем классный час

В статье описывается методическая структура классного часа, которая позволяет соблюсти преемственность с мероприятиями проекта «ШАГ». Представлен алгоритм работы с матрицей классного часа.

Ключевые слова: методическая структура классного часа, матрица классного часа, алгоритм работы.

Полный текст статьи размещен здесь.

Лещинская Татьяна Лаврентьевна,
ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
коррекционно-педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития;
методика обучения русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
проблемы методологии развития, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития. 

 

 

 

Экосоциальная стратегия коррекционной работы в логике сенсорной интеграции и социальной компенсации

В статье представлены актуальные неометодологические подходы к образованию лиц с особенностями психофизического развития. Структурирована экосоциальная стратегия коррекционной работы.

Ключевые слова: сенсорная интеграция, социальная компенсация, диверсификация, продуктивная учебная деятельность.

Полный текст статьи размещен здесь.

Жоголь-Лабзеева Ирина Петровна,
заместитель начальника управления мониторинга качества образования Национального института образования.

 

 

 

 

 

 

 

Современные подходы и актуальные направления исследований в области оценки качества образования

В статье представлен опыт исследования качества образования по результатам участия в 2018 году Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании PISA.

Ключевые слова: качество образования, национальный мониторинг, требования к осуществлению оценки качества образования.

Полный текст статьи размещен здесь.

Октябрьский номер периодического издания «PISA in Focus» (2021), выпускаемого под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), посвящен поиску ответа на вопрос: имеются ли у всех учащихся равные возможности для формирования глобальных и межкультурных компетенций в школе.

 

 

 

 

 

 

Формирование глобальных и межкультурных компетенций в школе – равные возможности (обзор ОЭСР)

В 2018 году в рамках исследования PISA оценивались компетенции, необходимые для жизни во взаимозависимом и многообразном мире.

Глобальная компетенция определяется как потенциал личности, включающий:

  • умение анализировать вопросы местного, глобального и межкультурного значения, предпринимать действия, направленные на коллективное благополучие и устойчивое развитие;
  • участие в открытом и эффективном взаимодействии с другими культурами;
  • понимание точек зрения и мировоззрений, отличных от собственных.

Свірыдзенка Вольга Іванаўна,
дацэнт кафедры беларускага і рускага мовазнаўства факультэта пачатковай адукацыі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка, кандыдат педагагічных навук, дацэнт.

 

 

 

 

 

 

 

Цірынава Вольга Ігараўна,
вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі пачатковай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі, кандыдат педагагічных навук, дацэнт.

 

 

 

 

 

Новы вучэбна-метадычны комплекс «Навучанне грамаце. I клас»: асноўныя і дадатковыя кампаненты

У 2021/2022 навучальным годзе першыя класы ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання працуюць па новым вучэбна-метадычным комплексе «Навучанне грамаце».

Новая вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Навучанне грамаце» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, якая зацверджана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь (2021), захоўвае структураванне асноўных змястоўных ліній па раздзелах: навучанне чытанню; навучанне пісьму; пазакласнае чытанне; развіццё маўлення.

З тэкстам артыкула можна азнаёміцца тут.