Свірыдзенка Вольга Іванаўна,
дацэнт кафедры беларускага і рускага мовазнаўства факультэта пачатковай адукацыі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка, кандыдат педагагічных навук, дацэнт.

 

 

 

 

 

 

 

Цірынава Вольга Ігараўна,
вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі пачатковай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі, кандыдат педагагічных навук, дацэнт.

 

 

 

 

 

 

Новы вучэбна-метадычны комплекс «Навучанне грамаце. I клас»: асноўныя і дадатковыя кампаненты

У 2021/2022 навучальным годзе першыя класы ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання працуюць па новым вучэбна-метадычным комплексе «Навучанне грамаце».

Новая вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Навучанне грамаце» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, якая зацверджана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь (2021), захоўвае структураванне асноўных змястоўных ліній па раздзелах: навучанне чытанню; навучанне пісьму; пазакласнае чытанне; развіццё маўлення.

З тэкстам артыкула можна азнаёміцца тут.

 

 

Урбан Мария Анатольевна,
доцент кафедры естественнонаучных дисциплин Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
методика преподавания математики в начальных классах;
учебное моделирование как метод и прием обучения.

 

  

 

 


Обчинец Алеся Сергеевна
,
преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, магистр педагогических наук.

Сфера научных интересов:
методика преподавания математики, текстовые арифметические задачи в начальном курсе математики, моделирование. 

 

 

 

Готовность выпускников начальной школы к международной оценке образовательных достижений по математике TIMSS

В статье рассматриваются направления мониторинга качества начального математического образования, реализуемые в международной программе оценки образовательных достижений учащихся TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), приводятся примеры заданий по каждому из направлений для учащихся четвёртых классов. Авторы анализируют соответствие белорусской учебной программы учебного предмета «Математика» для четвертого класса содержательному наполнению программы TIMSS, а также оценивают готовность учащихся к выполнению заданий данной программы.

Ключевые слова: мониторинг качества начального математического образования; программа TIMSS; начальное обучение математике; первая ступень общего среднего образования.

Полный текст статьи размещен здесь.

Борщевская Елена Валерьевна,
старший научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного образования Национального института образования, магистр педагогических наук.

Сфера научных интересов:
научно-методическое обеспечение учебного предмета «Биология». 

 

 

 

 

 

Диагностические материалы по оценке у обучающихся метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Биология» и во внеучебной деятельности (профилактический аспект)

Статья посвящена особенностям использования диагностических материалов по оценке у учащихся метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Биология» и во внеучебной деятельности на II ступени общего среднего образования. Представлены примеры диагностических работ для VI–IX классов.

Ключевые слова: метапредметные компетенции; учебный предмет «Биология»; диагностические материалы; профилактический аспект.

Полный текст статьи размещен здесь.

 

Задворный Борис Валентинович,
заместитель декана факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент, председатель секции «Математика» Республиканского конкурса (конференции) работ исследовательского характера учащихся.

Сфера научных интересов:
дифференциальные уравнения;
методика и педагогика в области дополнительного образования учащихся и студентов.

 

  

 

Буславский Александр Андреевич,
старший преподаватель факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, председатель секции «Информатика» Республиканского конкурса (конференции) работ исследовательского характера учащихся.

Сфера научных интересов:
дифференциальные уравнения;
методика подготовки участников олимпиады по программированию.

 

 

 

О принципах, подходах и критериях оценивания работ исследовательского характера учащихся (на примере секций «Математика» и «Информатика»)

Статья продолжает ряд работ авторов, посвященных исследовательской деятельности учащихся, системе мероприятий в этой области, роли научных руководителей и консультантов [1-5], при этом работы [1-4] можно непосредственно найти на сайте «ЮНИ-центра-ХХI» БГУ www.uni.bsu.by на странице «Журнал электронных публикаций» в разделе 2.

Настоящая статья касается сути и принципов работы членов жюри и организаторов различных конференций, научных семинаров и кружков для учащихся, причем эта суть и принципы будут представлены через описание (формулирование) наших подходов и критериев оценивания исследовательских работ учащихся и, как следствие, проведения исследовательской деятельности. 

Полный текст статьи размещен здесь.

Лисовская Татьяна Викторовна,
профессор кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университете имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
вопросы развития, воспитания и обучения детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями в различной степени тяжести, с тяжелыми множественными нарушениями;
методика обучения математике детей и взрослых с интеллектуальной недостаточностью. 

 

 

 

Дифференциация учебного материала на уроках математики в условиях совместного обучения

В статье представлены современные взгляды на образование учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в условиях совместного обучения с позиции учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, предъявления разноуровневых заданий на уроках математики. Раскрываются некоторые механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Ключевые слова: учащиеся с легкой интеллектуальной недостаточностью; совместное обучение; уровни обучаемости; дифференциация учебного материала; разноуровневые задания; механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Полный текст статьи размещен здесь.