Задворный Борис Валентинович, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент, председатель секции «Математика» Республиканского конкурса (конференции) работ исследовательского характера учащихся.

Сфера научных интересов:

дифференциальные уравнения;
методика и педагогика в области дополнительного образования учащихся и студентов.

 

  

 

 

Буславский Александр Андреевич, старший преподаватель факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, председатель секции «Информатика» Республиканского конкурса (конференции) работ исследовательского характера учащихся.

Сфера научных интересов:

дифференциальные уравнения;
методика подготовки участников олимпиады по программированию.

 

 

О принципах, подходах и критериях оценивания работ исследовательского характера учащихся (на примере секций «Математика» и «Информатика»)

Статья продолжает ряд работ авторов, посвященных исследовательской деятельности учащихся, системе мероприятий в этой области, роли научных руководителей и консультантов [1-5], при этом работы [1-4] можно непосредственно найти на сайте «ЮНИ-центра-ХХI» БГУ www.uni.bsu.by на странице «Журнал электронных публикаций» в разделе 2.

Настоящая статья касается сути и принципов работы членов жюри и организаторов различных конференций, научных семинаров и кружков для учащихся, причем эта суть и принципы будут представлены через описание (формулирование) наших подходов и критериев оценивания исследовательских работ учащихся и, как следствие, проведения исследовательской деятельности. 

Полный текст статьи размещен здесь.

Лисовская Татьяна Викторовна, профессор кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университете имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
вопросы развития, воспитания и обучения детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями в различной степени тяжести, с тяжелыми множественными нарушениями;
методика обучения математике детей и взрослых с интеллектуальной недостаточностью. 

 

 

 

Дифференциация учебного материала на уроках математики в условиях совместного обучения

В статье представлены современные взгляды на образование учащихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в условиях совместного обучения с позиции учёта уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, предъявления разноуровневых заданий на уроках математики. Раскрываются некоторые механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Ключевые слова: учащиеся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью; совместное обучение; уровни обучаемости; дифференциация учебного материала; разноуровневые задания; механизмы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Полный текст статьи размещен здесь.

 

Гинчук Валентина Васильевна, директор Национального института образования, кандидат педагогических наук.

Сфера научных интересов:
методика обучения истории и обществоведению в учреждениях общего среднего образования. 

 

 

 

 

 

Единый информационно-образовательный ресурс как компонент учебно-методического обеспечения общего среднего образования

В 2020 году по поручению Министерства образования Республики Беларусь началась разработка единого информационно-образовательного ресурса для учебно-методического обеспечения общего среднего образования.

Полный текст статьи размещен здесь.

 

Наталья Константиновна Катович, начальник управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов:
теоретико-методологические и учебно-методические основы воспитания в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
теория педагогической регионализации. 

 

 

 

 

Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы

Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Вячеслав Леонтьевич Лозицкий,
доцент кафедры историко-культурного наследия Полесского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические аспекты применения средств STEM-образования
в целостном педагогическом процессе

Предметом рассмотрения в статье является проблематика использования технологического идидактического потенциала средств STEM-образования в целостном педагогическом процессе. Автором выделяются психолого-педагогические аспекты интеграции данного инновационного подхода в образовательное пространство, его значение в развитии личности и социума.

Ключевые слова: общество эпохи цифровизации, информационно-коммуникационные технологии, STEM-образования, целостный педагогический процесс, личностное развитие, дополненная реальность, виртуальное пространство.

Полный текст статьи размещен здесь.