Print
Category: Очные/дистанционные семинары (семинары-практикумы)

1 октября 2020 года Национальный институт образования совместно с представителями Министерства образования, Института психологии БГПУ провели совещание-семинар, посвященное организации экспериментальной деятельности в рамках проекта «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования».

На встречу приехали представители 26 учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, менторы, осуществляющие сопровождение экспериментальной деятельности учреждений образования по проекту.

Со вступительным словом к присутствующим в зале обратилась Елена Васильевна Головнева, заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь. Она отметила значимость реализуемого проекта в обеспечении психологической безопасности, психологического благополучия каждого ребенка в учреждении образования.

С докладом «Нормативно-правовое обеспечение и организационное сопровождение экспериментальной деятельности» выступили Вячеслав Иванович Короткевич, начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования, и Ирина Петровна Жоголь-Лабзеева, заместитель начальника управления мониторинга качества образования.

Об особенностях организации экспериментального проекта и задачах на текущих учебный год рассказала Алла Викторовна Музыченко, руководитель экспериментального проекта, заведующий кафедрой психологии образования Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент. Основной акцент в докладе был сделан на принципы организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, формирование экспериментальных команд учреждений образования, объективность результатов экспериментальной деятельности. Важным является предоставление возможности обучающимся создавать правила ценностного отношения к другому человеку, соблюдать их, обсуждать эффективность правил, при необходимости их корректировать. Для участников экспериментального проекта была предложена дистанционная научно-методическая поддержка ежемесячно.

Практические аспекты внедрения белорусской модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» представила в своем докладе Ольга Викторовна Матюхова, начальник Республиканского центра психологической помощи, привела примеры положительного опыта внедрения модели, рассказала о возможных трудностях, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта, выразила готовность оказания консультативной и супервизорской помощи участникам экспериментального проекта.

Об информационной продукции по проекту информационной кампании рассказала Куделко Любовь, координатор информационной деятельности ЮНИСЕФ, которая отметила важность визуальной поддержки идей проекта.

 

Представители экспериментальных площадок получили пособие, наклейки на двери и зеркала, в ближайшее время экспериментальные базы получат и другую рекламно-информационную продукцию.

При подведении итогов совещания-семинара Елена Васильевна Головнева поздравила участников с профессиональным праздником, отметила ценность учительского труда, поблагодарила за поддержку проекта Представительство Детского фонда Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и за софинансирование Министерство иностранных дел Республики Польша в рамках программы польского сотрудничества в целях развития («Польская помощь»).

Участники мероприятия выразили благодарность администрации Республиканского центра экологии и краеведения за предоставленный зал, фиточай и экскурсию.

 

А. В. Музыченко,
заведующий кафедрой психологии образования Института психологии
УО «Белорусский государственный педагогический университет имени
Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент