Print
Category: Новостная лента

23 августа 2021 года в Минске открылся Республиканский педагогический совет, в рамках которого начали свою работу 13 диалоговых площадок.

Главное управление общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь координировало, наряду с другими, деятельность секции, представители которой обсуждали современные подходы к повышению качества дошкольного образования.

Модераторами секции «Личностное развитие учащихся в образовательном процессе» И. В. Каржовой, заместителем начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальником управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь, и О. В. Зеленко, заместителем директора по научно-исследовательской работе научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, при обсуждении проблемы личностного развития учащихся был сделан акцент на определении концептуальных подходов к развитию общего среднего образования в контексте изменений Кодекса Республики Беларусь об образовании.

«Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые и компетентные личности, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеющие выбирать способы сотрудничества. Они должны отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу страны», – отмечено в проекте Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года.

Методисты научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», областных (Минского городского) институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, специалисты главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, заместители начальников отделов (управлений) образования рай(гор)исполкомов, учителя учреждений общего среднего образования приняли активное участие в решении следующих актуальных задач:

– повышение роли технических средств и систем охраны в обеспечении надлежащего уровня безопасности учреждений образования;

– организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19;

– создание и использование в образовательном процессе современных учебных пособий – инструмента повышения доступности и качества образования;

– повышение образовательного потенциала деятельности учителей-методистов;

– использование современного учебного оборудования и средств обучения для повышения качества образования;

– применение цифровых технологий в управлении учреждением общего среднего образования;

– реализация STEM-подхода в образовательном процессе учреждений общего среднего образования;

– организация системы работы школы по повышению качества образования сельских школьников;

– осуществление профессиональной подготовки на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»;

– развитие сети классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования;

– определение подходов к проведению независимой итоговой аттестации учащихся и др.

Актуальное направление для обсуждения, связанное с выбором стратегии развития системы образования, было предложено участникам секции «Современные тенденции развития национальной системы образования: управление, вопросы, перспективы», модераторами которой выступили А. В. Кадлубай, заместитель Министра образования Республики Беларусь, Т. Р. Якубович, председатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Расставлены акценты в наиболее важных вопросах развития высшего образования (модераторы секции конференции: А. Д. Король, ректор Белорусского государственного университета, С. А. Касперович, начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь). Было отмечено, что приоритет наиболее общих тенденций развития высшего образования варьируется для различных регионов страны, однако можно выделить основные, обусловливающие развитие высшего образования в направлении наиболее востребованных сфер жизнедеятельности общества: прагматизацию, информатизацию и индивидуализацию.

Особое внимание было уделено вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (модератор секции конференции: А. В. Позняк, начальник центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»). В проекте Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года уточнено экономическое значение профессионального образования: «…от подготовки кадров к выполнению определенной профессиональной деятельности в сторону развития человеческого потенциала, обеспечения темпов экономического роста, смягчения неравенства в доходах, развития траекторий непрерывного образования, обеспечения занятости, сокращения безработицы, формирования социального ресурса».

Также педагоги обсудили развитие инклюзивного образования, предоставившего равные возможности для каждого участника образовательного процесса; работы по воспитанию гражданина и патриота своей страны; профессионального образования в современных социально-экономических условиях; систем непрерывной подготовки кадров в условиях цифровизации общества и послевузовского образования; безопасной и дружественной среды в учреждениях образования; цифровой трансформации системы образования.

Таким образом, участники Республиканского педагогического совета в рамках конференции 23 августа 2021 года акцентировали внимание на приоритетных изменениях на всех уровнях образования для обеспечения доступного и качественного обучения и воспитания, успешной социализации обучающихся в динамичных условиях цифрового общества, их подготовки к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении всей жизни.

С виртуальным альбомом фотографий «Республиканский педагогический совет» можно ознакомиться здесь

НИО