Начальник отдела методического обеспечения начального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Тема кандидатской диссертации

«Методыка ўзаемазвязанага навучання аўдзіраванню і чытанню ў працэсе выкладання беларускай мовы (I–IV класы школ з рускай мовай навучання)»

Специальность

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (белорусский язык)

Научный руководитель

Еленский Николай Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор

Год защиты

2011

Доцент кафедры теории и методики специального образования учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук.

Тема кандидатской диссертации

«Формирование эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью»

Специальность

13.00.03 — коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)

Научный руководитель

Ковалец Илона Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент

Год защиты

2020

АКОПЯН НАТАЛИЯ ИВАНОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

АНТОНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИСЛАВОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

БОРЩЕВСКАЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

БЫЛИНО МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ВАЛЬКОВИЧ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник

ВАСЮКОВІЧ ЛЮДМІЛА СЯРГЕЕЎНА, доктар педагагічных навук, дацэнт

ВОЛОЧКО АННА МИХАЙЛОВНА, доктор педагогических наук, профессор

ГАЛКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ДРОБЫШЕВСКИЙ БОРИС АНАТОЛЬЕВИЧ, кандидат психологических наук, практикующий психолог

ЕЛЕНСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ, доктор педагогических наук, профессор

ЗАБЕЛИЧ ДИАНА НИКОЛАЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ЗАХАРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ЗЕЛЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, доктор педагогических наук, доцент

КАНАШЕВИЧ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

КИСЛЯКОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

КОБАЧЕВСКАЯ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

КОНДРАТЬЕВА ИНГА ПЕТРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

КОНОПЛЕВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

КРЮКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ЛАЗУРКИН АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, кандидат педагогических наук, доцент

МИНИЧ ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ОГЛОБЛИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ПАШКО ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ПРОХОРОВ ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ, кандидат педагогических наук, доцент

ПУЧКОВСКАЯ ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ПШЕНИЦЫНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

РАДИОНОВА ВАЛЕНТИНА ИГОРЕВНА, кандидат педагогических наук, доцент

РАХМАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

РОТМИРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

СЫС ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА, кандидат педагогических наук, учитель-логопед

ТАБОЛИНА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ТРУХАН ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ТУКАЧ ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНА, кандидат педагогических наук, доцент

ФЕКЛИСТОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, доктор педагогических наук, доцент

ХРУЛЬ ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА, доктор педагогических наук, доцент

ШЕНДРИК ВИКТОРИЯ ГЕНРИХОВНА, кандидат философских наук, доцент

1. Организация, координация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

Разработка:

  • механизмов совершенствования дошкольного, общего среднего и специального образования, направленных на раскрытие потенциалов личности как фактора устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь;
  • методкі навучання фанетыка-iнтанацыйнаму i лексіка-граматычнаму аспектам маўлення, сістэмы практыкаванняў, звязаных з фарміраваннем рэцэптыўных i прадуктыўных моўных уменняў i навыкаў на розных узроўнях валодання БМЗ;
  • методыкі фарміравання сацыякультурнага i сацыялінгвістычнага складнікаў камунікатыўнай кампетэнцыі i інш.;
  • макетного образца образовательного стандарта дошкольного образования;
  • макетных образцов образовательных стандартов начального, базового и среднего образования;
  • учебно-методического комплекса для организации и проведения факультативных занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в воспитательном процессе (II ступень общего среднего образования);
  • диагностического инструментария по оценке функциональной грамотности лиц с особенностями психофизического развития в различных сферах жизнедеятельности в условиях инклюзивного образования.

2. Подготовка научных работников высшей квалификации.

3. Научное и организационное сопровождение экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых.

4. Изучение качества образования в учреждениях общего среднего образования. Организация республиканских контрольных работ по учебным предметам «История Беларуси» (X, XI классы), «Информатика» (VIII класс), изучения чтения и понимания текста на белорусском языке (IV класс), Национального исследования качества образования.

5. Подготовка к изданию, организация выпуска и выпуск учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета.

6. Организация и проведение опытной проверки учебных пособий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, апробации учебных материалов по допризывной подготовке для VIII, IX классов кадетских училищ, специализированных лицеев, учреждения образования «Минское суворовское военное училище».

7. Обеспечение работы постоянно действующего республиканского семинара для авторов учебных пособий, членов экспертного сообщества (рецензентов учебных пособий, участников опытной проверки, методистов).

8. Развитие образовательного контента национального образовательного портала, единого информационно-образовательного ресурса.

9. Проведение экспертизы учебных электронных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования.

10. Научно-методическое сопровождение нормативного планирования расходов учреждений дошкольного и общего среднего образования.

11. Оснащение учреждений общего среднего образования: средствами обучения и учебным оборудованием кабинетов по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд, технический труд); пианино. Закупка специальных транспортных средств (школьные автобусы и транспорт, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов).

12. Обеспечение реализации государственной политики в сфере организации питания обучающихся в учреждениях образования.

13. Координация и методическое обеспечение профилактики преступлений и правонарушений среди обучающихся в учреждениях образования всех типов.

14. Обеспечение реализации мероприятий проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка», договора с ЮНИСЕФ на выполнение работ по разработке основ и научно-методического обеспечения формирования универсальных компетенций/навыков XXI века детей и учащейся молодежи, включая социально-эмоциональные навыки.

15. Завершение реализации отдельных мероприятий проектов «Модернизация системы образования Республики Беларусь», «Модернизация высшего образования Республики Беларусь» за счет средств республиканского бюджета.

16. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда, пожарной безопасности, движения и эксплуатации транспорта, повышение эффективности работы по информированию работников о состоянии охраны труда на рабочих местах. Соблюдение требований по техническому состоянию и своевременному обслуживанию зданий института и содержанию прилегающей территории.

17. Организация и обеспечение бесперебойного функционирования локальной сети.