10 июня 2022 года в Национальном институте образования в совете по защите диссертаций К 02.23.01 состоялась защита диссертации научного сотрудника лаборатории специального образования Валькович Ольги Федоровны на тему «Методика коррекционно-педагогической работы по школьной адаптации учащихся с общим недоразвитием речи», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия), (научный руководитель – Зайцев Игорь Станиславович, кандидат педагогических наук, доцент).

В Национальном институте образования завершена весенняя серия семинаров научно-исследовательского центра по обсуждению актуальных психолого-педагогических проблем.
7 июня 2022 года сектором сопровождения международных исследований качества образования управления мониторинга качества образования был организован и проведен семинар «Международный опыт организации проектной деятельности учащихся». Мероприятие было посвящено изучению подходов к формированию у учащихся функциональной грамотности, анализу международного опыта организации обучения на основе проектов – Project Based Learning (PBL).

В Национальном институте образования продолжается обсуждение актуальных разработок научно-исследовательского центра.

24 мая 2022 года лаборатория дошкольного образования представила промежуточные результаты выполнения задания «Разработать образовательные проекты, направленные на формирование основ функциональной грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет при реализации образовательной программы дошкольного образования».

17 мая 2022 года в Национальном институте образования состоялся семинар для сотрудников научно-исследовательского центра, организатором которого выступила лаборатория проблем воспитания личности. Семинар был посвящен проблеме формирования функциональной грамотности учащихся учреждений общего среднего образования посредством проектной деятельности на факультативных занятиях «Тропинка к своему Я» (для учащихся II–IV классов).

В Национальном институте образования продолжается серия традиционных научно-практических семинаров, посвященных актуальным разработкам научно-исследовательского центра.

26 апреля 2022 года руководитель коллектива по разработке научно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся I ступени общего среднего образования при изучении учебного предмета «Иностранный язык», декан переводческого факультета МГЛУ А. П. Пониматко представил проект учебно-методического комплекса факультативных занятий «Когда учиться легко. В мире общения» (учебный предмет «Иностранный язык») для IV класса учреждений общего среднего образования.