МЕНЮ

.

.
МЕНЮ
МЕНЮ

Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам

Волочко Анна Михайловна,
главный научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук, профессор.

Сфера научных интересов:
методика обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования;
лингвометодика;
развитие связной речи.

Шибкова Кристина Игоревна,
учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории средней школы № 186 г. Минска, аспирант Белорусского государственного университета имени Максима Танка.

Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам

В статье раскрывается понятие «читательские умения», дается его уточнение в связи с международными сопоставительными исследованиями качества образования. С целью формирования читательских умений при обучении языкам предлагается выделить пять групп умений, связанных с чтением и пониманием текста. Приводится характеристика читательских действий и соответствующих им читательских умений, которые при обучении русскому (белорусскому) языкам являются основой формирования читательской грамотности учащихся.

Ключевые слова: читательская грамотность; чтение; понимание текста; читательские умения; читательские действия; навыки работы с текстом; обучение языкам.

Полный текст статьи размещен здесь.

Актуальная информация

QR-код нацыянальнага адукацыйнага партала

КАРЫСНЫЯ СПАСЫЛКІ

КАНТАКТЫ

 вул. Караля, 16, 220004, г. Мінск

         Кантакты

         Магазін вучэбнай кнігі «Адукацыя»

         e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.