Тема НИР |
Организация-исполнитель, научный руководитель |
Сроки исполнения |
Результаты |
Внедрение |
Выполнение НИР, направленных на обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь |
||||
Научно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям с аутистическими нарушениями
№ ГР 20090882
|
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Ковалец И. В., |
2009–2010 |
2009 год Научно-теоретическое обоснование содержания коррекционно-педагогической помощи детям с аутистическими нарушениями, обучающихся в условиях ЦКРОиР. Методические рекомендации по психологическому изучению детей с аутистическими нарушениями. Методические рекомендации по организации образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями, обучающихся в условиях ЦКРОиР. Методические рекомендации по формированию поведения детей с аутистическими нарушениями, обучающихся в условиях ЦКРОиР. 2010 год Теоретическое обоснование содержания методического обеспечения коррекционно-педагогической помощи детям с аутистическими нарушениями. Макетный образец программы коррекционно-педагогической помощи детям с аутистическими нарушениями, обучающихся в условиях ЦКРОиР (1–4 классы). Коммуникативный альбом по организации взаимодействия детей с аутистическими нарушениями с окружающими. Методические рекомендации для педагогов по эмоциональному развитию детей с аутистическими нарушениями, обучающихся в условиях ЦКРОиР. Методические рекомендации для педагогов по организации работы с родителями детей с аутистическими нарушениями, обучающихся в ЦКРОиР. Методические рекомендации по содержанию работы педагогов-психологов с детьми с аутистическими нарушениями в условиях ЦКРОиР (техники и приемы). Макетный образец пособия для педагогов «Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с аутистическими нарушениями в условиях ЦКРОиР». |
Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов / И. В. Ковалец [и др.]; под ред. И. В. Ковалец, Т. Л. Лещинской. – Минск : Народная асвета, 2014. – 174 с.
Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом): пособие для педагогов / И. В. Ковалец [и др.]; под ред. И. В. Ковалец, Т. Л. Лещинской. – 2-е изд. – Минск : Народная асвета, 2017. – 176 с. Ковалец, И. В. Программа для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с аутистическими нарушениями // Программы для специальных учреждений образования / И. В. Ковалец. – Минск: НИО, 2010. – С. 3–27. Ковалец, И. В. Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями / И. В. Ковалец // Педагогическая наука и образование. – 2014. – № 1(6). – С. 88–91. Ковалец, И.В. Оценка качества методик коррекционной работы с детьми дошкольного возраста / И. В Ковалец, Т. Л. Лещинская // Педагогическая наука и образование. – 2015. –№ 4. – С. 84–93. Ковалец, И. В. Алогоритм организации выездного отдыха детей с аутизмом: шесть адаптирующих шагов / И. В Ковалец // Спецыяльная адукацыя. – 2015. – № 2. – С. 46–49. |
Разработать научно-методическое обеспечение образовательного процесса с детьми, имеющими аутистические нарушения
№ ГР 20140731
|
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Ковалец И. В., |
2014 |
Научно-теоретическое обоснование модели и модель учреждения специального образования для детей с аутистическими нарушениями. Проект положения об учреждении специального образования для детей с аутистическими нарушениями. Проект квалификационной характеристики и функциональных обязанностей ассистента, сопровождающего ребенка с аутистическими нарушениями в образовательном процессе
|
Лещинская, Т. Л. Дети с аутистическими нарушениями / Т. Л. Лещинская // Белорусская педагогическая энциклопедия (в двух томах). – Том 1: А – М. – Минск: «Адукацыя i выхаванне», 2015. – С. 334–335.
Ковалец, И. В. Модель учреждения специального образования для лиц с аутистическими нарушениями / И. В Ковалец // Педагогическая наука и образование. – 2014. – № 3(8). – С. 72–77.
Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2016/2017 учебном году. Некоторые аспекты деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Работа с детьми с аутистическими нарушениями. – № 16. – С. 45–51.
Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями. – № 15. – С. 39–44; 49–56. |
Научно-методическое обоснование и разработка модели ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с аутистическими нарушениями
№ ГР 20151440
|
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»
Хитрюк В. В., |
2015 |
Анализ теоретических исследований и опыта зарубежных стран по ресурсному обеспечению инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Содержание, структура и принципы разработки ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Модель ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Макетные образцы научно-методических материалов ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Разработаны и утверждены программы курсов повышения квалификации: 1. «Специфика коррекционно-образовательного процесса с детьми с расстройством аутистического спектра» для педагогов-психологов учреждений образования (разработчики В. В. Хитрюк, доктор педагогических наук, доцент; Е. А. Лемех, кандидат психологических наук, доцент.) 2. «Организация деятельности воспитателя, обеспечивающего индивидуальное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» для воспитателей индивидуального сопровождения (разработчик О. Ю. Светлакова) 3. «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра» для учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования (разработчик О. Ю. Светлакова). 4. «Коррекционно-развивающая работа учителя дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования (разработчик Е. М. Ишмуратова, кандидат педагогических наук). В ИПКиП БГПУ реализованы курсы повышения квалификации (15.11.2021 по 19.11.2021) «Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями». Перечисленные выше учебные программы будут использованы при повышении квалификации педагогических работников в ИПКиП БГПУ по следующим курсам: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями»; «Теория и практика организации коррекционных занятий с детьми с особенностями психофизического развития»; «Специфика коррекционно-образовательного процесса с детьми с расстройством аутистического спектра»; «Организация деятельности воспитателя, обеспечивающего индивидуальное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»; «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра»; «Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра». |
Разработать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
№ ГР 20190521 |
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Брыкова А. С., |
2019 |
Научно-теоретические основы содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Макетный образец содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. 2. Макетный образец содержания коррекционных занятий по формированию навыков коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра |
В 2020–2022 годах осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» Научный руководитель: Брыкова А. С., к.психол.н., доцент
Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития и факторами риска в развитии : учеб.-метод. пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательные программы спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова [и др.]. Минск : Национальный институт образования, 2022. 248 с.
В 2021–2022 годах осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности» Научные руководители: Феклистова С. Н., Былино М. В.,
Брыкова, А. С. Подходы к определению содержания коррекционных занятий с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста / А. С. Брыкова, В. Э. Гаманович, О. В. Даливеля // Спецыяльная адукацыя. – 2019. – № 5. – С. 16–20.
Гаманович, В. Э. Содержательно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы по формированию навыков социального поведения у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста / В. Э. Гаманович, А.С. Брыкова, О. В. Даливеля // Адукацыя i выхаванне. – 2020. – № 1. – С. 17–27.
Преодоление стигматизации и формирование инклюзивной культуры у педагогов и родителей в процессе образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра: монография / В. В. Хитрюк [и др.]; под науч. ред. В.В. Хитрюк, А. А. Нестеровой. – Минск : БГПУ, 2020. – 208 с.
Брыкова, А. С. Как помочь ребенку с аутизмом. Формирование социального поведения, навыков коммуникации и взаимодействия у детей с аутистическими нарушениями / С. К. Жук, В. П. Гяч, А. С. Брыкова // Образование Минщины. – 2021. – № 6 (95). – С. 46–48.
Брыкова, А. С. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А. С. Брыкова // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч.-методич. ст./ Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 35–37.
Подготовлен макет учебно-методического пособия «Формирование навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями» (находится на рецензировании). |
Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода
№ ГР 20191004
|
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Лисовская Т. В., Феклистова С. Н., |
2019–2020 |
Методические рекомендации к разработке и реализации индивидуальных программ ранней комплексной помощи детям с фактором риска (расстройствами аутистического спектра) в развитии в условиях учреждения образования и в семье. Разноуровневое содержание учебной программы для воспитанников дошкольного возраста, в том числе детей с ОПФР (в том числе с РАС), учитывающее их образовательные возможности и потребности, по образовательным областям: «Физическая культура»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Элементарные математические представления»; «Художественная литература»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Подготовка к обучению грамоте». |
Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития и факторами риска в развитии : учеб.-метод. пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательные программы спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова [и др.]. Минск : Национальный институт образования, 2022. 248 с.
В 2021–2022 годах осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности» Научные руководители: Феклистова С. Н., д.п.н., доцент, Былино М. В., к.п.н., доцент |
«Разработать психолого-педагогический инструментарий для обеспечения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
№ ГР 20201104
|
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Баль Н. Н., |
2020 |
Современные подходы к организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в условиях современной образовательной практики Республики Беларусь. Структурно-содержательная модель деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в современных условиях и концептуальные основания дифференциации инструментария для обследования детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по выбору и использованию психолого-педагогического инструментария для обследования детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с учетом их разных ограничений (сенсорных, двигательных, речевых, когнитивных, эмоциональных, сочетанных) и возможностей. Диагностический инструментарий, обеспечивающий решение задач каждого этапа обследования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (оценки запроса, жалобы законными представителями ребенка и сбора анамнеза; изучения особенностей развития ребенка и условий этого развития в семье и учреждении дошкольного образования; изучения ребенка в специально организованных условиях; «диагностической супервизии» процесса сопровождения ребенка). |
В 2021 году осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация психолого-педагогического инструментария обследования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в психолого-медико-педагогической комиссии»
Научный руководитель: Баль Н. Н., к.п.н. доцент
Баль, Н. Н. Изменение концептуальных оснований деятельности психолого-медико-педагогической комиссии как основа реорганизации ее деятельности в современных условиях / Н. Н. Баль, Е. А. Лемех, С. Н. Феклистова, И. В. Филипович // Особенные дети: образование и социализация: VІ Междунар. конгресс по специальной педагогике и психологии. – Запорожье: Изд-во Хортицкой нац. академии, 2020. – С. 37–39.
Баль, Н. Н. Модели деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в современных условиях / Н. Н. Баль, И. В. Филипович // // Спецыяльная адукацыя. – 2020. – № 6. – С. 24–30. |
«Разработать научно-методическое обеспечение дифференциации образования учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования в контексте реализации принципа инклюзии в образовании» № ГР 20211727 |
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Хруль О. С., Феклистова С. Н., |
2021–2022 |
Диагностический инструментарий для изучения актуального уровня сформированности компонентов учебной деятельности у обучающихся с ОПФР (в том числе с РАС). Алгоритмы разработки календарно-тематического планирования по основным учебным предметам для учащихся с ОПФР (в том числе с РАС) на I ступени общего среднего образования в контексте принципа инклюзии. Макетные образцы методических рекомендаций по адаптации учебного материала для учащихся с ОПФР (в том числе с РАС) по основным учебным предметам на I ступени общего среднего образования в контексте принципа инклюзии. Методические рекомендации по обеспечению дифференциации образовательного процесса в ходе организации самостоятельной работы учащихся с РАС. |
Подготовлено к изданию пособие для педагогических работников учреждений общего среднего и специального образования «Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзии» под ред. О. С. Хруль. Планируемый срок издания – 2023 г.
|
«Разработать научно-методическое обеспечение дифференциации образования учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования в контексте реализации принципа инклюзии в образовании» (Рег. № 20211727).
|
НИО; научные руководители: Хруль О.С., доктор педагогических наук, доцент Феклистова С.Н., доктор педагогических наук, профессор |
2020–2022 |
Научные и практические результаты выполнения НИР отражены в пособиях для педагогических работников: Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзии : пособие для пед. работников учреждений общ. сред. и спец. образования / О. С. Хруль [и др.]. – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 264 с.
Технологизация инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития : пособие для пед. работников учреждений общ. сред. и спец. образования / Т. Н. Юрок [и др.]. – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 256 с. |
Пособия для педагогических работников будут размещены на национальном образовательном портале в 2024 г. |
ОНТП «Качество образования» |
||||
Задание 07. Разработать содержание и научно-методическое обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития
№ ГР 20150849 |
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Ковалец И. В., |
2015–2017 |
2016 год Теоретические обоснования составов коррекционных занятий с воспитанниками в возрасте от 1 года до 7 (8) лет: с аутистическими нарушениями; с аутистическими нарушениями в сочетании с нарушениями речи; с аутистическими нарушениями в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. |
На пути к инклюзии: сопровождение ребенка с аутистическими нарушениями в образовательном процессе: пособие для педагогов / И. В. Ковалец [и др.]; под ред. И. В. Ковалец, Т. Л. Лещинской. – Минск: Издательский центр БГУ, 2017. – 187 с. |
Проекты, разрабатываемые на конкурсной основе (Грант Министерства образования Республики Беларусь) |
||||
Грант БРФФИ–РФФИ «Психосоциальная модель и механизмы преодоления стигматизации и негативных установок у педагогов и родителей в процессе образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» Договор № ГР18Р-071
|
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Хитрюк В. В., |
|
Психосоциальная модель и описаны механизмы преодоления стигматизации и негативных установок у педагогов и родителей в процессе образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра.
|
Издана монография: Преодоление стигматизации и формирование инклюзивной культуры у педагогов и родителей в процессе образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра : монография / В. В. Хитрюк [и др.] ; под науч. ред. В. В. Хитрюк, А. А. Нестеровой. – Минск : БГПУ, 2020. – 208 с. Проведен цикл вебинаров (всего – 6, в период с 11.11.2020 по 27.11.2020) совместно с БелМАПО и ЮНИСЕФ, выступление «Стратегии работы по преодолению стигматизации детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования». |
Разработать научно-методическое обеспечение формирования социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции.
№ ГР 20200612 |
Ответственный исполнитель – Обуховская Е. А.
Руководитель – Крюковская Н. В., к.п.н., доцент |
2020 |
Модель формирования социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции. Карта наблюдения за сформированностью социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями. Методические рекомендации по реализации модели сенсорной интеграции по формированию социально-коммуникативных навыков у воспитанников 6–8 лет с аутистическими нарушениями на основе использования дидактического альбома в условиях ЦКРОиР. Дидактический альбом для формирования социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями. |
Крюковская, Н. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие / Н. В. Крюковская, Е. А. Обуховская. – Гродно: ГрГУ, 2021. – 79 с.
|
Международные проекты |
||||
Проект ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка» |
НИО; координаторы проекта: Хруль О .С., |
2022–2025 |
17 января 2023 г. проведен круглый стол «Национальная стратегия развития инклюзивного образования и план ее реализации» с участием специалистов Министерства образования Республики Беларусь, БГПУ, РИПО, РИВШ, представителей общественных организаций, родительской общественности (в том числе законный представитель ребенка с РАС). В 2023 году разработано научно-методическое обеспечение работы с семьей: подготовлены информационные материалы (буклеты, брошюры, пособие, методические рекомендации для родителей по воспитанию в семье детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС) |
Национальная стратегия развития инклюзивного образования будет внедрена в соответствии с планом реализации, начиная с 2024 г. В 2024 году информационные материалы для родителей будут размещены на национальном образовательном портале в виде: – буклетов, брошюр для родителей по воспитанию в семье детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС (авторы-составители: Хруль О. С., Рахманова Е. В.); – книги для родителей «Родителям о разных детях» (авторы-составители: Хруль О. С., Стуканов В. Г.); – методических рекомендаций для родителей «Родителям о разных детях: советы и рекомендации» (авторы-составители Хруль О. С., Стуканов В. Г.)
|
Экспериментальная деятельность |
||||
Наименование экспериментального проекта |
Организация- исполнитель, научный руководитель |
Сроки реализации |
Цель экспериментальной деятельности |
Экспериментальные площадки |
Апробация содержания коррекционных занятий для учащихся с РАС на I ступени общего среднего образования |
НИО; научный руководитель Брыкова А. С., доцент кафедры педагогики и психологии Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент
|
2023–2024 |
Апробировать содержание коррекционных занятий для учащихся с РАС на I ступени общего среднего образования, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе |
ГУО «Специальная школа № 1 г. Бреста»; «Средняя школа № 7 г. Барановичи»; «Средняя школа № 8 г. Витебска им. А. М. Испенкова», «Средняя школа № 62 г. Гомеля»; «Средняя школа № 10 г. Слонима»; «Средняя школа № 18 г. Борисова»; «Средняя школа № 20 г. Могилева»; «Средняя школа № 15 г. Минска»; «Средняя школа № 51 г. Минска»; «Средняя школа № 98 г. Минска», «Средняя школа № 177 г. Минска» |
Апробация модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования |
НИО; наручный руководитель: Светлакова О. Ю., заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук
|
2023–2024 |
Экспериментальным путем проверить эффективность модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение ребенка с РАС в учреждениях образования Республики Беларусь |
ГУО «Специальная школа-интернат № 10 г. Минска»; «Специальная школа № 11 г. Минска»; «Средняя школа № 180 г. Минска»; «Детский сад № 150 г. Минска»; «Средняя школа №18 г. Борисова»; «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»; «Начальная школа № 6 г. Вилейки»; «Детский сад № 7 г. Жодино»; «Детский сад № 62 г. Гродно»; «Средняя школа № 22 г. Гродно»; «Средняя школа № 41 г. Гродно»; «Специальная школа г. Гродно»; «Детский сад № 2 г. Волковыска»; «Детский сад № 10 г. Лиды»; «Средняя школа № 4 г. Лиды»; «Детский сад № 22 г. Речицы»; «Средняя школа № 10 г. Речицы»; «Специальная школа № 1 г. Бреста»; «Детский сад № 51 г. Бреста»; «Детский сад № 40 г. Бреста»; «Детский сад № 45 г. Витебска»; «Детский сад № 19 г. Кричева»; «Средняя школа № 20 г. Могилева»; «Средняя школа № 3 г. Горки» |
Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности |
НИО; научный руководитель: Лисовская Т. В., профессор кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор |
2023–2024 |
Апробация экспериментальной учебной программы дошкольного образования (в том числе в учреждениях дошкольного образования, в которых совместно получают образование нормотипичные дети и воспитанники с ОПФР, в т. ч. с РАС) |
ГУО «Ясли-сад № 83 г. Бобруйска»; «Ясли-сад № 79 г. Витебска»; «Ясли-сад № 1 г. Глубокое «Вишневая сказка»; «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева»; «Ясли-сад № 3 г. Могилева»; «Ясли-сад № 6 г. Волковыска»; «Ясли-сад № 10 г. Пинска»; «Ясли-сад № 51 г. Гродно»; «Ясли-сад № 24 г. Лиды»; «Ясли-сад № 28 г. Орша»; «Ясли-сад № 8 г. Барановичей»; «Ясли-сад № 4 г. Щучина»; «Ясли-сад № 6 г. Иваново»; «Ясли-сад № 20 г. Кобрина»; «Ясли-сад № 3 г. Мозыря»; «Ясли-сад № 7 г. Рогачева»; «Довский ясли-сад Рогачевского района»; «Дошкольный центр развития ребенка «Медуница» г. Гомеля»; «Ясли-сад № 19 г. Борисова»; «Ясли-сад № 2 агрогородка Лесной» Минского района; «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»; «Ясли-сад № 541 г. Минска»; «Ясли-сад № 321 г. Минска»; «Специальный детский сад г. Могилева»; «Специальный детский сад № 64 г. Витебска»; «Специальный детский сад № 5 г. Гродно»; «Специальный детский сад № 3 г. Волковыска»; «Специальный детский сад № 2 г. Молодечно» Минской области; «Специальный детский сад № 15 г. Гомеля»; «Специальный детский сад № 469 г. Минска»; «Специальный детский сад № 407 г. Минска»
|
Апробация методического обеспечения модели сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития, как субъекта образовательного процесса |
НИО; научный руководитель: Коляда О. П., старший научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук |
2023–2024 |
Определить эффективность модели сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР (в т. ч. детей с РАС), как субъекта образовательного процесса с учетом выделенных особых образовательных потребностей семей в разных областях |
ГУО «Детский сад № 270 г. Минска», «Волковысский районный Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», «Ждановичская специальная общеобразовательная школа-интернат», «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района», «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Стимул» г. Бреста», «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района», «Детский сад № 46 г. Бреста», «Детский сад № 1 г. Ляховичей», «Слуцкий районный Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», «Детский сад № 19 г. Слуцка» |
.
Обычная версия
Белый фон
Черный фон
Нормальный шрифт
Средний шрифт
Большой шрифт
Одинарный интервал
Полуторный интервал
Двойной интервал
Дополнительные настройки
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
QR-код нацыянальнага адукацыйнага партала
ХУТКІЯ СПАСЫЛКІ
КАНТАКТЫ
вул. Караля, 16, 220004, г. Мінск
Магазін вучэбнай кнігі «Адукацыя»
e-mail: