Деятельность Национального института образования (далее – институт) в 2018 году будет направлена на научно-методическое и ресурсное обеспечение инновационного развития систем дошкольного, общего среднего и специального образования.

Основные задачи, стоящие перед институтом в 2018 году:
 

разработка:

  • критериев и показателей оценки качества дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • критериев и показателей развития личности в системе непрерывного образования в условиях противостояния современным цивилизационным вызовам;
  • концептуальных положений формирования у обучающихся личностных и метапредметных компетенций (в онтологическом аспекте) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • дидактических материалов и методических рекомендаций для формирования личностных и метапредметных компетенций (онтологический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • диагностических материалов и методических рекомендаций по оценке результатов учебной деятельности учащихся в контексте формирования личностных и метапредметных компетенций (онтологический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • научно-методического обеспечения формирования у воспитанников раннего возраста (до 1 года, от 1 года до 3 лет) компетенций (личностных, метапредметных, предметных) в образовательном процессе учреждений дошкольного образования (концептуальные положения, дидактические материалы и методические рекомендации к ним);
  • научно-методического обеспечения формирования гражданско-патриотических и гуманистических ценностей у обучающихся младшего подросткового возраста в учреждениях общего среднего образования (концептуальные положения, виды и формы внеучебной деятельности, интерактивные технологии, методические рекомендации);
  • концептуальных положений, организационно-содержательных моделей формирования инклюзивной культуры на поликультуральной основе и оценочного инструментария уровня толерантности у участников образовательного процесса;

 

научно-методическое и организационное сопровождение:

  • пилотных проектов по апробации новых механизмов финансирования учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;
  • мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе республиканских контрольных работ по учебным предметам «Математика» (VII класс), «География» (Х класс);
  • конкурса на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования;
  • экспертизы электронных учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования;
  • экспертизы авторских оригиналов и оригинал-макетов учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  • экспертизы средств обучения и учебного оборудования для учреждений общего среднего образования;
  • опытной проверки учебных изданий для учреждений общего среднего и специального образования;
  • экспертизы электронных образовательных ресурсов, функционирующих на базе системы дистанционного обучения Moodle;

 

обеспечение:

  • выполнения научно-исследовательских работ в рамках заданий, направленных на обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь;
  • подготовки к изданию, организации выпуска и выпуска учебно-методических комплексов для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета;
  • организации деятельности по закупке учебного оборудования и средств обучения для оснащения кабинетов химии и биологии;
  • реализации образовательных услуг (включая дистанционные);
  • функционирования и развития национального образовательного портала (www.adu.by);
  • выполнения мероприятий по реализации проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь» в рамках соглашения о займе между Республикой Беларусь и Всемирным банком (Займ № 8529BY).
 
План работы Национального института образования на 2018 год