Захарова Светлана Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета.

 

 

 

 

 

 

Компетентностно ориентированные задания на уроках русской литературы: 
от проектирования до применения

Сегодня основными принципами реформирования системы образования на всех его ступенях и уровнях выступают информатизация, усиление связи с реальной жизнедеятельностью обучающихся, практическая ориентированность образования. Методологическую основу для реализации названных принципов составляет компетентностный подход, под которым часто понимают процесс и результат формирования у обучающихся различных компетенций, трактуемых как совокупность знаний, умений, ценностных установок, необходимых для эффективного решения личностных и социально значимых проблем в определенных сферах деятельности.

Дичек Наталия Петровна,

доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики Института педагогики НАПН Украины (г. Киев)

В контексте освещения внедрения в Украине индивидуализации и дифференциации в учебно-воспитательный процесс средней школы раскрыт вклад украинского психолога Ю. З. Гильбуха (1928–2000), осуществленный в последние десятилетия ХХ в. Определены его идеи, результаты экспериментальных исследований в области педагогической психологии, посвященные разработке психодиагностических методик для формирования разноуровневых (по степени подготовки детей к обучению) классов в начальной школе. Раскрыты определенные им особенности умственной одаренности детей, суть обоснованных им принципов организации учебно-воспитательной работы в начальных классах ускоренного обучения.

Пироженко Павел Викторович,
аспирант отдела сравнительной педагогики Института педагогики НАПН Украины.
Окончил философский факультет Киевского государственного университета им. Т. Шевченко, языковую школу при Чжецзянском педагогическом университете

Сфера научных интересов:
проблемы реформирования общего среднего образования в КНР

 

 

 

 

 

Основные направления реформирования системы управления образованием в КНР 

Анализируются тенденции реформирования школьного образования Китая, освещаются основные направления модернизации системы управления средним образованием, особенности его финансирования в условиях рыночной экономики. Указывается, что в процессе реформирования системы образования формируются новые взаимоотношения между органами управления образованием разных уровней, происходит переход от авторитарного администрирования к политике сотрудничества, партнерства и взаимодействия.

Анжелика Цымбалару,
главный научный сотрудник отдела инноваций и стратегий развития образования Института педагогики НАПН Украины, доктор педагогических наук

 

 

 

 

 

 

 

Развитие системы начального образования: реалии и перспективы

Поднимаются вопросы, связанные с проблемами развития начального образования. Ответы на них автор формулирует с учетом результатов анализа многолетнего опыта реформирования системы начального образования в Украине. Отдельное внимание уделено характерным особенностям открытого в августе 2016 года Всеукраинского эксперимента, цель которого – разработка и обоснование дидактико-методического и учебного обеспечения учебно-воспитательного процесса в контексте реализации основных концептуальных положений модернизации начального образования.

Бакунец Тамара Леонидовна,
заместитель директора по воспитательной работе Жемчужненской средней школы

 

 

 

 

 

 

 

Гладкая Елена Викторовна,
педагог-психолог Жемчужненской средней школы

 

 

 

 

 

 

 

Проект шестого школьного дня – Гран-при республиканского конкурса 

Окончив школу и получив специальное образование, сельские ребята сегодня не стремятся возвращаться в родную деревню. Выбор в пользу села делают совсем немногие.

Пустеют села… Как сохранить в них жизнь? Задавшись этим вопросом, педагоги Жемчужненской средней школы Барановичского района разработали воспитательный проект, предполагающий профессиональную ориентацию учащихся на рабочие специальности сельскохозяйственного профиля, повышение престижа тружеников села.