Маллер Александр Рувимович
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г. Москва), кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

 

 

 

Лисовская Татьяна Викторовна
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (г. Минск), кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития;
методика обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
разработка электронных средств обучения для специального образования.

 

 

  Воспитание в социуме толерантности к детям-инвалидам с психофизическими нарушениями 

16 ноября 1995 года была представлена Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО. Из нее следует, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности» (1995) [1]. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Толерантность означает, что «каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое право за другими», означает признание того, что «люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим» (1995) [1].

Александр Федорович Надтока, заведующий отделом обучения географии и экономике, старший научный сотрудник Института педагогики НАПН Украины, кандидат педагогических наук.
Педагогический стаж в области методики обучения – 27 лет, научный стаж в области методики обучения – 11 лет.

Сфера научных интересов:
формирование содержания образования, методика обучения географии.
Автор более 150 научных публикаций, среди которых 9 учебников и более 50 учебных пособий, имеющих гриф МОН. Ученый публикуется как в отечественных, так и зарубежных изданиях.

[iceaccordion theme="Основные публикации"][accordionslide title="Основные публикации "]Монографія:
Дидактика географії : монографія / В. М. Самойленко, О. М. Топузов, Л. П. Вішнікіна, О. Ф. Надтока, І. О. Діброва. – К. : Педагогічна думка, 2014. – 586 с.
Підручники:
Надтока, О. Ф. Географія : підручник для 9 кл. загальноосвітніх навчальних закладів / О. Ф. Надтока, О. М. Топузов. – К. : «Видавничий дім „Світ знань“», 2009. – 224 с.
Географія : підручник для 7 кл. загальноосвітніх навчальних закладів / О. М. Топузов, О. Ф. Надтока, Т. Г. Назаренко (та ін.). – К. : ДНВП «Картографія», 2011. – 320 с.
Топузов, О. М. Географія : підручник для 6 класу / О. М. Топузов, О. Ф. Надтока, Т. Г. Назаренко (та ін.). – К. : ДНВП «Картографія», 2013. – 320 с.
Посібники:
Методика навчання географії материків і океанів : навчально-методичний посібник для вчителів географії та студентів педагогічних навчальних закладів / О. М. Топузов, О. Ф. Надтока, Т. Г. Назаренко (та ін.). – К. : ДНВП «Картографія», 2011. – 128 с.
Методика навчання географії у 6 класі ЗНЗ : навчально-методичний посібник для вчителів географії та студентів педагогічних навчальних закладів / О. М. Топузов, О. Ф. Надтока, Л. П. Вішнікіна (та ін.). – К. : ДНВП «Картографія», 2015. – 128 с.
Надтока, О. Ф. Географія : зб. тестових завдань для підготовки до зовнішнього незалежного оцінювання за оновленою специфікацією 2015 / О. Ф. Надтока. – Х. : «Видавничий дім „Весна“», 2015. – 96 с.
[/accordionslide][/iceaccordion]

Основные концептуальные подходы к созданию личностно ориентированного учебника по географии

Рассматриваются проблемы соответствия современного учебника по географии тенденциям развития педагогической науки и его создания на основе личностно ориентированного обучения. Констатируется, что география как школьный предмет имеет ряд ключевых моментов по внедрению личностно ориентированного обучения в школьную практику.

Наталья Константиновна Катович, начальник управления воспитательной и идеологической работы Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов:
теоретико-методологические и учебно-методические основы воспитания в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
теория педагогической регионализации.

 

 

 

Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации

В ежегодном послании Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко к белорусскому народу отмечено, что интеграция образования и науки — веление времени. Таким образом, перед педагогической наукой поставлена задача «активизации формирования патриотического мировоззрения людей, развития интеллектуального и творческого потенциала нации. Идейная основа общества и государства должна быть основательной и прочной!». Глава государства отметил также, что «перед нашим народом стоит задача сберечь величайшие ценности — мир, порядок и независимость Беларуси. ‹…› Очень важно, чтобы молодые люди участвовали в развитии общества, учились жить по его законам — правовым и нравственным, становились подлинными патриотами своей Родины».