Сазонова Светлана Михайловна, методист высшей категории Академии последипломного образования.

 

Система работы школы в режиме пятидневной учебной недели и свободного от учебы шестого школьного дня представляет собой социальный феномен, расширяющий ресурсные возможности образовательной среды для разностороннего развития учащихся. Декрет Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах общего среднего образования» предъявляет еще более высокие требования к организации воспитательной работы в этот день, предполагающей привлечение детей к массовым занятиям физкультурой, спортом и туризмом, предоставление широких возможностей для занятия художественным и техническим творчеством, участие ребят в работе различных клубов и объединений по интересам, овладение навыками рациональной организации трудовой, культурно-досуговой, общественно-полезной деятельности.

Захарова Светлана Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета.

 

 

 

 

 

 

Проблемы подготовки к участию в международных исследованиях по оценке читательской компетенции школьников

Целый ряд государственных документов и программ основной задачей и результатом деятельности системы отечественного образования обозначает формирование личности с системным мировоззрением, критическим, социально и экологически ориентированным мышлением и активной гражданской позицией. Среди конкретных мероприятий по достижению названной задачи в системе общего среднего образования определено «расширение участия белорусских учащихся в международных исследованиях качества образования PISA, TIMSS, PIRLS и др.» [5, с. 28].

Пархоменко Наталия Евгеньевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе специализированной школы № 194 «Перспектива» Оболонского района города Киева, учитель начальных классов, учитель-методист, аспирант Института педагогики НАПН Украины.

 

 

 

 

 

 

Вербальная оценка как мотиватор личностного развития первоклассников 

Раскрываются аспекты исследования проблемы вербального оценивания первоклассников с точки зрения его значимости для личностного развития учеников. Автор представляет формы сотрудничества учителя с родителями учеников относительно формирования у детей навыков целеполагания на основе результатов вербального оценивания, описывает первую дискуссионную тему для обсуждения с родителями первоклассников: «Оценка – цель обучения или средство развития ребенка».

Лещинская Татьяна Лаврентьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;
методика обучения русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
проблемы методологии развития, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.





Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития;
методика обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
разработка электронных средств обучения для специального образования.





Юрок Татьяна Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка научно-обоснованного учебно-методического обеспечения образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования;
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.



 

В статье излагаются научно-теоретические и практические предпосылки образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностью. Используются материалы проведенного анкетирования взрослых с инвалидностью в Лидском, Червенском, Грозовском, Минском психоневрологических домах-интернатах и апробации разрабатываемого учебно-методического обеспечения.

Ключевые слова: взрослые (18+) с интеллектуальной недостаточностью, Конвенция о правах инвалидов, консолидация усилий, специальная организация образования, воспитание жизнеспособной личности, сопровождаемое проживание, преодоление закрытости пси­хоневрологических интернатов.

Полный текст статьи размещен здесь.

Маллер Александр Рувимович
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г. Москва), кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

 

 

 

Лисовская Татьяна Викторовна
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (г. Минск), кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития;
методика обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
разработка электронных средств обучения для специального образования.

 

 

  Воспитание в социуме толерантности к детям-инвалидам с психофизическими нарушениями 

16 ноября 1995 года была представлена Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО. Из нее следует, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности» (1995) [1]. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Толерантность означает, что «каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое право за другими», означает признание того, что «люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим» (1995) [1].