1 марта 2016 года на базе Гродненского государственного университета имени Янки Купалы стартует Международный дистанционный марафон «Купаловские проекты», посвященный разработке учебных сетевых проектов на 2016/2017 учебный год.

К участию в мероприятии приглашаются ИКТ-активные педагоги из разных регионов Беларуси, Российской Федерации и других стран СНГ, заинтересованные в разработке и проведении качественных учебных сетевых проектов для учащихся, а также преподаватели учебных заведений (школ, гимназий, лицеев, колледжей,  высших учебных заведений и др.).

Ноябрьский номер аналитического издания «Education Indicators in Focus», выпускаемого под эгидой ОЭСР, посвящен изменениям, принятым в Международной стандартной классификации образования (далее – МСКО) 2011 года.

МСКО является частью Международной системы социальных и экономических классификаций Организации Объединенных Наций, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных.

29 февраля 2016 года Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и Институт педагогики Национальной академии педагогических наук Украины проводят научно-практический вебинар «Основные концептуальные положения и структура содержания учебных предметов „Человек и мир“, „География“ в контексте реализации компетентностного подхода».

К участию приглашаются все заинтересованные лица.

2 марта 2016 года в 15:00 на интернет-ресурсе по сопровождению турниров, олимпиад, конкурсов olimp.unibel.by стартует І тур дистанционного (заочного) этапа республиканской интернет-олимпиады по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси». На выполнение заданий  участникам отводится 60 минут. В мероприятии могут принять участие учащиеся IX–XI классов учреждений общего среднего образования, I–II курсов среднего специального и профессионально-технического образования, прошедшие регистрацию в установленном порядке и получившие логин и пароль.

26 февраля 2016 года лаборатория проблем воспитания личности Национального института образования проводит онлайн-консультацию по теме «Реализация программы „Гражданин. Труженник. Семьянин“ в детских интернатных учреждениях».

26 февраля 2016 года лаборатория начального образования Национального института образования проводит онлайн-консультацию по теме «Организация образовательного процесса по русскому языку и литературному чтению на I ступени общего среднего образования».

На национальном образовательном портале представлен четвертый номер ежеквартального научного журнала «Педагогическая наука и образование», включенного в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим, психологическим и философским наукам.

Учредителями журнала являются Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и общественное объединение «Белорусское педагогическое общество».

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 февраля 2016 года № 6 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2016 году» утвержден график проведения централизованного тестирования.

Документом также определены перечень учреждений образования, пунктов регистрации, проведения и время начала ЦТ.

25 февраля 2016 года лаборатория дошкольного образования Национального института образования проводит онлайн-консультацию по теме «Варианты применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по изобразительной деятельности с ребенком от 5 до 6 лет в условиях семьи».

Февральский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен проблеме неформальных молодежных объединений. Предпосылки вовлечения подростков в молодежную субкультуру, основные правила организации продуктивного взаимодействия с неформалами со стороны педагогов, характер взаимодействия учреждений образования и представителей молодежных субкультур – эти и другие аспекты проблемы представлены на страницах издания в материалах психологов, социологов, педагогов. Читатели смогут познакомиться с практическим опытом работы школы в данном направлении, оценить представленные формы и методы работы. В частности, в журнале дается богатый материал по профилактике деструктивных граффити, представляющий собой методическую разработку разноплановых форм работы по данной теме – открытый микрофон, ток-шоу, проект-исследование, информационный час, арт-конкурс, дискуссия.

24 февраля 2016 года лаборатория социокультурного образования Национального института образования проводит онлайн-консультацию «Методика проведения урока по теме „Суточный наряд роты“».

С целью выявления и поддержки наиболее способных, одаренных учащихся третьих классов, популяризации среди младших школьников интеллектуальных игр, формирования интереса к изучаемым предметам, развития их исследовательских умений и навыков 18 февраля 2016 года состоялся областной детский конкурс интеллектуалов «ДетКИ». Мероприятие проходило на базе пяти учреждений общего среднего образования: ГУО «Средняя школа № 24 г. Гомеля», «Средняя школа № 69 г. Гомеля», «Средняя школа № 3 г. Наровли», «Гимназия г. Петрикова», «Средняя школа № 1 г. Чечерска». В конкурсе «ДетКИ» приняли участие 75 учащихся третьих классов всех районов Гомельской области.